Проблемы правового регулирования Интернета и защиты авторских прав в нем

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Доклад
    Тема: Проблемы правового регулирования Интернета и защиты авторских прав в нем

    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z
    Введение
    PAGEREF _Toc186044210 \\h
    Проблемы правового регулирования Интернета и защиты авторских прав в нем
    PAGEREF _Toc186044211 \\h
    Электронная коммерция
    PAGEREF _Toc186044212 \\h
    Электронные СМИ
    PAGEREF _Toc186044213 \\h
    Доменные имена
    PAGEREF _Toc186044214 \\h
    Интеллектуальная собственность
    PAGEREF _Toc186044215 \\h
    Трудности установления правонарушения
    PAGEREF _Toc186044216 \\h
    Заключение
    PAGEREF _Toc186044217 \\h
    Список литературы:
    PAGEREF _Toc186044218 \\h
    Введение
    ИНТЕРНЕТ - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и
    распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира,
    университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты
    новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
    Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения,
    коммерции и развлечений.
    Неискушенный пользователь может попасться на крючок виртуальных мошенников, которые организуют в Интернете многочисленные пирамиды, лотереи, липовые магазины и распродажи.
    Интернет предоставляет большую свободу распространения информации, но не все пользуются этой свободой должным образом. К числу проблем современного Интернета следует отнести нарушения
    авторских прав и распространение порнографии.
    Все это происходит из-за того, что специфика Интернета настолько велика, что действующее законодательство на него не распространяется, а в сети совершается немало
    правонарушений, подчас и уголовно наказуемых. Мы рассмотрим ряд проблем связанных с правовым регулированием Интернета и защитой авторского права в нем.
    Проблемы правового регулирования Интернета и защиты авторских прав в нем
    Объем нарушений авторских прав при использовании сетей связи общего пользования неуклонно растет, и попытки ряда организаций упорядочить оборот объектов авторского права в Интернет
    ощутимых результатов не приносят. С одной стороны, закрывается ряд сайтов, предоставляющих возможность незаконного воспроизведения (копирования) музыкальных файлов (программного
    обеспечения), с другой стороны, все большую проблему представляет право на информацию, распространяемую сетевыми СМИ и информагентствами. Простота и удобство использования Интернет для
    передачи файлов MP3 стандарта и оперативность доступа к информации электронных СМИ, делает сети связи общего пользования привлекательными для «пиратов» в области авторского права.
    Электронная коммерция
    Первая группа проблем правового регулирования сети Интернет связана с электронной коммерцией и вызывает наибольший интерес у законодателя. В Государственной думе рассматривается
    проект закона «О сделках, совершаемых при помощи электронных средств (Об электронных сделках)», принят закон «Об электронной цифровой подписи». Среди проблем этой группы можно выделить
    вопросы определения места и времени заключения договора, достоверного определения стороны по договору, бухгалтерского учета и налогообложения электронных сделок, а также, в силу
    трансграничного характера Интернета, вопросы применимого права и выбора юрисдикции. Кроме того, в сети возникают проблемы защиты информации вообще и конфиденциальной информации и
    коммерческой тайны в частности.
    Электронные СМИ
    В отдельную группу можно выделить проблемы, связанные с существованием электронных газет и журналов, которые могут и не издаваться в традиционном понимании этого слова, то есть на
    бумаге. Относятся ли такие газеты (и вообще сайт в Интернете) к средствам массовой информации? Если да, то подлежат ли они регулированию как СМИ? Как тогда, например, установить объем
    тиража таких «изданий» и, в частности, нужно ли регистрировать их как СМИ в Министерстве печати (со стороны которого были предприняты соответствующие попытки)?
    Доменные имена
    В области охраны промышленной собственности наиболее острые и многочисленные споры, в том числе и судебные, ведутся в отношении защиты прав на товарные знаки и фирменные наименования
    от нарушений, связанных с использованием доменных имен в сети Интернет.
    Кажется, что у доменного имени и товарного знака нет ничего общего: доменное имя - электронный адрес, а товарный знак - обозначение, отличающее товары и услуги одних лиц от
    однородных товаров и услуг других лиц. Например, обозначения «Кодак», «Fuji», «Agfa» - товарные знаки, которые используются для фототоваров. Рассмотрев более подробно можно обнаружить у
    товарных знаков и доменных имен достаточно много точек соприкосновения. Допустим, пользователя интересуют фототовары. Тогда он может наугад набрать www.kodak.ru и не ошибится.
    Естественно, зная об этом, владельцы информационных ресурсов (сайтов) стараются подобрать такое доменное имя, которое было бы простым для угадывания, т. е. известным
    и отражающим содержание сайта.
    Налицо функциональное сходство доменных имен и средств индивидуализации участников гражданского оборота. Как и товарный знак, доменное имя идентифицирует некий объем информации,
    которая, кроме всего прочего, может содержать сведения о продукции и производителе, иногда саму продукцию (при возможности ее существования в цифровом виде). При помощи оригинального
    словесного электронного адреса пользователям представляется возможным выделить такого рода информацию среди других однородных предложений в Интернете и адресоваться к соответствующему
    информационному ресурсу. Учитывая возможность совершения сделок в сети, можно также утверждать, что предложенные к продаже товары могут быть введены в гражданский оборот.
    Формальное сходство объектов проявляется в следующем:
    Возможность свободного выбора доменного имени порождает и противоправное явление - кибер-сквоттинг (англ. -cybersquatting), означающее регистрацию доменных имен, совпадающих или
    сходных со средствами индивидуализации, с их последующим недобросовестным использованием как для собственных коммерческих целей, так и с целью предложения к продаже самим
    правообладателям средств индивидуализации. Далеко не всегда в этом случае владельцы товарных знаков добивались защиты своих прав и устранения нарушений.
    В РФ отношения связанные с наименованием доменов в сети Интернет не регулируются из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Также доменное имя не является ни товаром, ни
    услугой, поэтому не подпадает под действие Закона «О товарных знаках».
    Интеллектуальная собственность
    Большой блок вопросов связан с защитой прав интеллектуальной собственности. Особенно массовый характер приобрели нарушения авторских прав, связанные с копированием, воспроизведением,
    переработкой литературных, художественных, музык...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены