Роль Арестотеля в риторике

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Доклад
    Тема: Роль Арестотеля в риторике

    Аристотель
    Аристотель (384-322 до н.э.) – греческий философ, «величайший мыслитель древности», древнегреческий философ и ученый-энциклопедист.
    Аристотель родился в Стагирре, он является сыном врача и естествоиспытателя Никомаха.
    В 367 до н.э. переехал в Афины. В течение 20 лет посещал академию Платона, сначала учеником, а потом и собеседником.
    В 335 до н.э. осно
    вал собственную школу, названную перипатетической, или Ликеем. Он вместе со своими учениками даёт 158 видов устройств государства. Он профессиональный учёный и учитель.
    Аристотель был авторитетен, и являлся наставником Александра Македонского
    Аристотель
    обобщил достижения современной ему физики, астрономии, биологии и ряда других дисциплин, в том числе и риторики. Его важнейшие сочинения: «Метафизика», «Физика», «О душе»,
    «Этика», «Политика», «Категории», «Аналитика
    I», «Аналитика
    I».
    В своих сочинениях Аристотель рассматривает важнейшие философские категории:
    - количество и качество;
    -место и время;
    -причина и следствия;
    -форма и содержание вещей…
    Говоря о вещах, Аристотель выделяет и группы причин этих вещей:
    -её форма - \"что это? \"
    -материя, то из чего это состоит…
    Аристотель написал труд \"Об искусстве риторики\", или \"Риторика\" написанном около 330 г. до н.э., сочинение состоит из трёх книг.
    В отличие от предшествующих со­фистических руководств, постро­енных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторическо­го искусства предназначались для заучивания неофитами,
    Аристо­тель создал стройное теоретическое учение о принципах достиже­ния прекрасного в области словесного творчества.
    В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется, как \"способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета…\".
    Аристотель выделяет три вида таких способов:
    \"одни из них находятся в зависимости от характера говорящего\";
    \"другие - от того или другого настроения слушателя\";
    \"третьи - от самой речи\".
    Во второй книге \"Риторики\" Аристотеля говорится о \"причинах, возбуждающих доверие к говорящему\". Это \"разум, добродетель и благорасположение\". Аристотель советует оратору помнить о
    возрасте, происхождении и общественном положении слушателей, учит приёмам убеждения и отводит много места логическим доказательствам.
    Третья книга \"Риторики\" посвящена самой речи. Большое внимание уделяется стилю, который ставится в зависимость от предмета изложения.
    Аристотель поднялся на голову вы­ше своих предшественников; он не только учел, а обобщил сделан­ные ими наблюдения, но и предложил формулу сущности поэтиче­ского жанра и свод
    требований, которым должны удовлетворять разные аспекты поэтического произведения\". Оба трактата Аристо­теля \"Поэтика\" и \"Риторика\" составляли целостное учение об иде­альной норме
    словесного выражения (только в \"Поэтике\" Аристо­тель больше внимания уделял поэтическим, \"художественным\" жанрам — эпосу и трагедии, а в \"Риторике\" обратился непосредст­венно к теории
    аттической прозы — опыту ораторского искусства, накопленного в течение полутора столетий практикой греческой ри­торики).
    Аристотель настаивал на естественной убедитель­ности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей: \"...люди от приро­ды в
    достаточной мере способны к нахождению истины и по боль­шей части находят ее... Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположно­стей,
    а если решения постановляются не должным образом, то ис­тина и справедливость необходимо побеждаются своими противопо­ложностями, что достойно порицания\".
    Высказывания Аристотеля:
    \"Говоримое, должно быть рас­считано на слушателя и сказано правильно, то есть верно, и притом неожиданно\".
    \"Не убеждать, но в каждом отдельном случае находить способы убеждения\".
    \"Платон мне друг, но истина дороже\".
    Порядочность и порядочный человек - это тот, кто довольствуется меньшим того, на что имеет законное право\"
    Сознательный — это человек, способный судить о том, что пропущено законодателем, и понимающий, что опущенное, тем не менее, справедливо\"
    Язык: Русский
    Скачиваний: 271
    Формат: Microsoft Word
    Размер файла: 6 Кб
    Автор:
    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены