Монашеские ордена

    Дисциплина: История
    Тип работы: Доклад
    Тема: Монашеские ордена

    Реферат
    ПО ИСТОРИИ
    По теме
    «монашеские ордена»
    Ванидовская
    Кристина
    Древнейшие монастыри возникли в буддизме в середине 1-го тыс. до н. э. в Индии. Сначала это были общины
    (сангхи)
    бродячих отшельников, собиравшихся в общины принимались все, за исключением рабов, должников и царских слуг. Постепенно характер общин изменился: первоначально
    обязат.принцеп нищеты стал функцией, М. из убежища от мирской суеты превратилось и
    идеологичь.опору существующего строя.
    Христ
    . М. возникли первоначально поселения отшельников (в 3-4 вв. в Египте, где особенно активно действовал Антоний Великий).
    Во главе
    католич. М. стояли аббаты (или
    аббатисты), в православных -
    игуменны (или игуменьи). В
    экономич. отношении М.
    предстовляли собой
    хоз. самодовлеющие организмы.
    С развитием
    феодолизма характер М. изменился, внутри М. произошло расслоение, монахи стали разделятся на ряд категорий - по своим функциям, социальному положению и связям, моральному
    авторитету.
    католич. М.
    физич. труд монахов с 10 в. был запрещён, с 11 в. наиболее тяжёлые работы в земледелии, скотоводство были
    переложенны на особых работников (
    конверзов) и на
    эксплуатиромое М. крепостное крестьянство.
    На монастырских землях широкое распространение получила практика прекариев. Королев. власть содействовала укреплению
    каталич. М.,
    предстовляя им
    адм., податную, суд. Независимость.
    Большое число М.представляло себе крупные х-ва с развитыми
    замледелием и ремёслами. Расположенные на торг. путях, мн. М. рано начали втягивать в
    товарн.-ден. отношения вели торговлю солью, вином, хлебом и др., стан становились центром
    торг.-ростнещнических сделок,
    своебразными банками средневековья.
    Укрепление
    католич. М. в 11-13 вв. в большей мере было связано с
    Клюнийской реформой,
    стороники которой требовали в
    первную
    очердь
    востановления сурового устава Бенедикта
    Нурийского.
    На базе
    католич. М. возникали монашеские ордена, ряд М.
    обьединялись в
    конгресации. С образованием в 12-13 вв. (в условиях крестовых походов) духовно-рыцарских орденов возник новый тип
    католич. М., предназначавшихся для поддержки крестоносцев, при М. устраивали лазареты для раненых, пункты для обмена и выкупа пленных, убежища для паломников и т.п.
    Создание т.н. нищенствующих орденов б 1-й пол. 13 в., в период
    обостроения соц.-пол. борьбы в связи с ростом
    товарно-ден. отношений, обусловило появления
    католич. М., тесно
    связаныс с городом, в число важнейших их борьба на
    нар.-еретич. движениями. Направляющиеся из этих М. в качестве миссионеров монахи нередко создавали в разных странах новые, \"
    дочерчения\", М., зачастую
    становившымися опорными пунктами воен. захватов и
    колонизацый. М. являлись оплотом папства в его борьбе за полить. господство в Европе.
    Если в ранее средневековье, когда монополия на образование принадлежала церкви, М. способствовала распространению грамотности, книжного дела, художеств. ремесла , то по мере
    роста светской культуры и освобождения науки от
    теологич. оков, они становятся гл. центрами борьбы против
    науч. мысли и передовых идей.
    Сильное потрясение испытали
    католич. М. в эпоху
    Реформацыи, сопровождающиеся
    ликвидацыи на территориях, где
    распростанился
    протестанизм, монашества как особого института, закрытием М. и
    секулизацыей их зам. владений.
    Новый
    подём монастырского движения был связан с
    Контрефермацыей, новые М. со 2-й пол. 16 век. ставили своей гл. задачу подготовки церк. кадров для борьбы с протестантами. М., прежде всего М. иезуитов, служил орудием
    клерукатизма в
    борбе против
    прогресивных сил. Большой удар по М. был нанесён
    бурж.
    революцыями 18-19 вв. Однако в связи с ростом рев. рабочего и демократического движения
    бурж. реакция
    востановилла в ряде стран многие
    рание
    упразнёные М. С кон. 19 вв. число М. стало расти, а их
    реакц. деятельность приобрела широкий размах. В 20 в.
    нек-кот.
    протестанские церкви, раньше решительно отвергавшие М. допустили их появления.
    Орден францисканцев.
    Наш Орден - это мужская монашеская община, которую в начале XIII в. основал св. Франциск Ассизский.
    Вообще, францисканцы - это огромная духовная семья монахов, монахинь и мирян, которые построили свою жизнь на духовности св. Франциска. В наше время таких людей на земле более
    миллиона, поэтому францисканская семья считается самым многочисленным объединением внутри Католической Церкви. Знаменательно, что общины, живущие по францисканской духовности,
    существуют также в Православной и протестантских Церквах (англиканской, лютеранской).
    Св. Франциска считают основателем трех Орденов, которые являются частью одной
    харизмы, совладельцами одного наследия, имеют одну и ту же цель. Находясь в тесной взаимосвязи, дополняя друг друга, они движутся одним путем. При этом каждый из них
    имеет свою собственную, автономную историю.
    Первый Орден - мужской: Франциск, отказавшись от мирских благ, увлек за собой молодых людей, своих друзей, которые пошли за ним и назвали себя Меньшими Братьями.
    Второй Орден - женский: девушка благородного происхождения по имени Клара решила посвятить свою жизнь Богу по примеру Франциска; из его рук она приняла монашеское одеяние, а
    впоследствии основала общину сестер. По имени основательницы, монахинь Второго Ордена называют
    клариссами.
    Третий Орден - это Францисканский Орден Мирян. Его члены остаются в миру, и Орден предлагает им форму апостольской жизни, приспособленную к их положению.
    Орден Францисканцев - Братьев Меньших
    Конвентуальных является одной из ветвей Первого Ордена. Всего же этих ветвей три:
    Братья Меньшие (
    Ordo
    Fratrum
    Minorum, сокращенно OFM), называемые также
    обсервантами (
    обсерванция - строгое соблюдение положений Устава);
    Братья Меньшие
    Конвентуальные (
    Ordo
    Fratrum
    Minorum
    Conventualium, сокращенно
    OFMConv.) - то есть, \"братья общины\": конвент - это монашеский дом, община монахов одного монастыря);
    Братья Меньшие Капуцины (
    Ordo
    Fratrum
    Minorum
    Capucinorum, сокращенно
    OFMCap.), получившие свое название от итальянского слова \"
    capuccio\" - капюшон.
    Возникновение этих ветвей было вызвано разной интерпретацией идеалов Франциска и различной формой их осуществления, и имеет свою богатую историю.
    Наш Орден в настоящее время насчитывает около четырех с половиной тысяч братьев, работающих на всех континентах. Мы носим серый или черный
    хабит (монашескую рясу) с белым поясом-веревкой; нас называют \"францисканцами\", а также \"миноритами\" (в Германии, Австрии, Венгрии), \"
    кордильерами\" (во Франции и Швейцарии) или \"серыми братьями\" (в Англии).
    Орден доминиканцев
    лены нищенствующего монашеского ордена, основанного в 1216 г,
    Домиником Гусманом. «Форменной» одеждой доминиканцев был черный плащ с капюшоном. Главной целью ордена была борьба с ересями. Для того чтобы полемизировать с еретиками,
    доминиканцы получали серьезное богословское образование. В каждом монастыре действовала богословская школа, а в Болонье,
    Монпелье, Кёльне и Оксфорде доминиканцы создали свои высшие школы. Доминиканцы заняли все богословские кафедры в
    ун–
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены