Мериме Проспер

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Доклад
    Тема: Мериме Проспер

    Проспер Мериме
    французских
    критических реалистов XIX века, блестящий драматург и мастер художественной
    прозы. Мериме в отличие от Стендаля и Бальзака не становился властителем дум
    целых поколений: воздействие, оказанное им духовную жизнь Франции, было
    менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества велико.
    Созданные них
    жизненная правда, столь совершенна их форма.
    противоречия,
    особенности учитывая
    своеобразия пережитой им эволюции. Художественное развитие Мериме оказалось
    теснейшим образом связанным с ходом общественной жизни страны. Его основные
    вехи в целом совпадают с переломными, ключевыми моментами истории Франции, и
    прежде всего с революциями 1830 и 1848 годов.
    стал проявляться у
    Мериме еще в начале 20-х г. он окончил
    юридический факультет Парижского эстетические
    пристрастия с
    упоением решающую
    роль в становлении творческого облика и
    пытался преуменьшить значение этого 1822
    году со Стендалем, к тому времени человеком уже совершенно сложившимся.
    убеждений,
    непримиримостью вражды знакомя Мериме \"с
    учением Гельвеция и Кондильяка, с идеями их ученика Кабаниса, и направил по
    материалистическому автора предисловия к
    \"Хронике из
    художественной манифесте
    \"Расин и Шекспир\".
    самостоятельная
    литературная известность
    Мериме завоевал в 1825 году, опубликовав сборник \"Театр Клары Гасуль\". Выход
    в толков
    мистификацией. Мериме выдал свой сборник за сочинение - вымышленной
    им - вящей
    убедительности он выдумал преисполненную боевого духа биографию Клары Гасуль
    и предпослал Мериме, очевидно, не желал афишировать себя как
    авторастрогости
    королевской кругах имя создателя \"Театра
    Клары Гасуль\" ни для кого первую очередь, пожалуй,
    сказалось другое: врожденный вкус молодого, озорно настроенного литератора к
    розыгрышам линию
    стилизации, которая пробивалась наружу в отдельных пьесах сборника.
    французской
    драматургии симпатией к
    освободительному дышали
    оптимистической начала.
    Произведение начинающего писателя было вместе с тем одной из самых ранних и
    наиболее догматизме
    эпигонов французской
    сцене.
    было
    вновь связано книгу
    сборником произведений сербского Мистификация Мериме увенчалась
    блестящим творения
    славянской народной поэзии и сочли возможным некоторые из них переложить на
    родной язык. (Мицкевич перевел балладу \"Морлак в Венеции\", а Пушкин включил
    в свои \"Песни западных славян\" переработку одиннадцати поэм \"Гузлы\").
    Бальзаку,
    отпечатала изобразил
    события французского
    крестьянства, развернувшегося в XIV веке.
    его
    исторический IX\" (1829) - своеобразный
    итог идейных и художественных исканий писателя в эти годы.
    вернулась
    свергнутая творчество Мериме
    отличалось политически воинствующим характером, было пронизано злободневной
    проблематикой. Оно заключало в себе резкое разоблачение феодальных порядков,
    власти церковников и религиозного фанатизма.
    Мериме был убежденным лагеря либералов, враждебно настроенного
    по отношению к произведений
    молодого и
    идеологических лет.
    Мериме-художник с реалистическому отражению
    конфликтов окружающей социально-политической действительности.
    Роман \"Хроника царствования Карла IX\" Мериме - яркий пример того живого
    интереса к исторической проблематике, к изучению и осмыслению национального
    прошлого, мысль
    Франции в В годы ожесточенной
    борьбы за свержение режима Реставрации мощный расцвет переживает французская
    историческая как Тьерри,
    Гизо, Минье, Мишле, и в развитии
    исторического жанра в литературе. Его расцвет был предвосхищен и подготовлен
    творческой затем
    богатейшие плоды в области исторического романа и исторической драмы. В этой
    связи пьесу А. Дюма
    \"Генрих III и Богоматери\" Виктора
    Гюго, \"Шуанов\"
    Бальзака.
    изображению
    значительных, потрясений.
    Действие его войн,
    охвативших Францию момент в
    развитии этого действия гугенотов,
    учиненная связан с
    острыми, волнующими проблемами современности. В \"Хронике\" Мериме изображает
    общественную смуту, развязанную звучала не
    менее близкие
    правительству изменить
    конституцию диктатуры
    (художественное преломление этих зловещих политических тенденций мы находим
    также в эпизодах заговора маркиза де ла
    Моля). У всех в памяти были еще свежи и воспоминания о страшных днях белого
    террора, сопутствовавшего возвращению Бурбонов к власти.
    аналогий
    между исторической
    действительностью далекого прошлого, Мериме
    не закономерностям
    интересовавшей широких
    исторических обобщений.
    объективному,
    непредвзятому изображению явлений всего
    предисловиедокументов в
    истории в
    какой-то мере полемизировал романа, выдвинутой
    романтиками, и Виньи,
    автора \"Сен-Мара\". к толкованию истории представлялся
    Просперу произвольным и упрощенно тенденциозным. Истинные
    причины исторических в
    целом, почему
    Мериме дворянства,
    представителей его
    священнослужителей, повадки образ
    мысли простых солдат. Но мы Екатерины Медичи, ни
    Гизов, того времени.
    Писатель и в своеобразном,
    смело взятом ракурсе, в бы застигнут врасплох,
    изображает Карла IX.
    имеют
    гораздо очевидцев, рядовых
    людей, характеров данной
    эпохи. - за
    подлинные мемуары,
    представляющие собой непринужденную беседу автора с читателем, способны дать
    изображение человека, и интересует\".
    Здесь сказывается отнюдь не пристрастие к историческим анекдотам и курьезам,
    в котором нередко обвиняли писателя, а только жажда достоверности, жизненной
    правды.
    события
    гражданской войны XVI века. Варфоломеевская ночь для него - это своего рода
    государственный государственный
    переворот, был поддержан
    широкими кругами рядовых французов. Что же побудило их решиться на жестокое
    избиение для
    Мериме представителей правящих
    кругов Франции XVI Карла
    IX, Екатерины совершившееся
    кровопролитие, Франции неисчислимые
    бедствия на
    клерикалов-фанатиков, которые разжигают в и изуверские
    инстинкты. между
    благословляющими и
    обезумевшими от ненависти, исступленными протестантскими патерами. \"Хроника
    царствования проявлений убежденного
    антиклерикализма Мериме.
    насаждаемая церковью, находит особенно благодатную почву
    в любому
    поводу хвататься за Мериме,
    была порождена не и
    язвами, разъедавшими дворянское общество.
    только кружки циничных прожигателей
    жизни и отряды отчаянных головорезов. Это не только толпа придворной знати,
    развращенной бездельем и
    благороднейших людей братоубийственной
    гражданской междоусобицы, об установлении в стране мира и единства, о победе
    принципов взгляды
    командующего гугенотской крепостью Ла-Рошель военачальника Лану.
    второй половины XVI
    века принадлежат и главные действующие лица романа, братья Бернар и Жорж де
    Мержи.
    качестве героев повествования не знаменитых исторических деятелей, а рядовых
    людей. провинциального
    дворянства. Бернар и Жорж привязаны друг к другу, но им суждено оказаться в
    противоположных, враждебных с
    самого трагический
    оттенок личной судьбе героев.
    основным героем романа должен был стать младший из
    братьев де занимает
    существенное IX\". В
    истории действительности,
    неизменно порождено обаянием и красотой
    молод...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены