Л.Н.Толстой о духовно-нравственном воспитании

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Доклад
    Тема: Л.Н.Толстой о духовно-нравственном воспитании

    Центросоюз Российской Федерации
    Липецкий кооперативный институт (филиал)
    Белгородского университета потребительской кооперации
    Кафедра товароведения и коммерции
    Доклад
    По дисциплине: «Православная педагогика»
    На тему:
    Л.Н.
    Толстой о духовно нравственном воспитании»
    Выполнил: студентка Данилова Д.А.
    Факультет экономики и
    товароведения
    группа
    группа ЭК-31
    Проверил:
    Овчинникова А.Ж.
    Липецк-2006
    Содержание
    Введение
    Биография
    Проблемы нравственно-религиозного воспитания в работах Л.Н. Толстого.
    1 Философско-педагогические идеи Л.Н. Толстого.
    2 Основные положения нравственно-религиозного учения Л.Н. Толстого.
    Заключение
    Введение
    Тема «О духовно-нравственном воспитании» (по работам Л.Н. Толстого) выбрана не случайно. В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества педагогические
    поиски Л.Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули
    образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не столько в материально-финансовом
    аспекте, сколько в неопределенности целей и содержания образования. Важно не только увидеть опасность нравственной опустошенности, на которую обрекают детей, подростков и юношество
    нынешние дельцы массовой культуры, свободные бизнесмены индустрии развлечений. Важнее предложить меры, которые позволят уберечь общество от духовного «чернобыля», охранить
    подрастающие поколение от морального уродства. Забота о духовном развитии детей и молодежи не может ограничиться лишь реализацией социальной политики государственных органов. В период
    кардинальной ломки устоев общества возрастает значение общественных движений за сохранение непреходящих духовных основ общества на базе общечеловеческих ценностей. После любых
    общественных потрясений и деформаций, кризисов и нравственных трагедий общество выходит на новый виток своего бытия путем возвращения к своим предтечам, их осмысления и широкого
    использования накопленного предшественниками морального капитала. В истории всех наций и народов накоплен бесценный опыт воспитания детей. В раздумьях о новой школе в работах Л.Н,
    Толстого мы находим идеи и разработки, которые словно отражают взгляды на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности
    и нравственные качества - все это заставило задуматься Л.Н. Толстого о пути реформирования образовательной системы. К сожалению, в изучении педагогических исканий долгое время
    существовали некоторые методологические просчеты, как следствие прямолинейного толкования, поверхностного отношения к философской специфике взглядов, замалчивание непонятных
    положений. Например, идеи Л.Н. Толстого о религиозно-нравственном воспитании долгое время замалчивались, как будто их просто не существовало. Сегодня, во времена
    бездуховности и низкой общественной культуры воспитания, нравственное воспитание на идеях гармонии и божественного начала очень привлекательно и актуально.
    Несмотря на актуальность рассматриваемой темы, идеи Л.Н. Толстого о нравственно-религиозном воспитании долгое время замалчивались, в результате оказались недостаточно изучены.
    Поэтому, их изучение является интересным и важным с точки зрения анализа развития педагогической мысли.
    Биография
    ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
    [28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии Ч 7 (20) ноября 1910, станция
    Астапово (ныне станция Лев Толстой)
    Рязано-Уральской ж. д.; похоронен в Ясной Поляне], граф, русский писатель. Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной
    Поляны я, может быть, яснее вижу общие законы, необходимые для моего отечества…
    Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов
    семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»: некоторые черты матери (блестящее образование, чуткость к искусству, склонность к рефлексии) и даже портретное сходство Толстой
    придал княжне Марье Николаевне Болконской («Война и мир»). Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё
    прекрасно…
    Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая
    Ростова), тоже умер рано (1837). Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец.
    Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские
    воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений,
    отразились в автобиографической повести «Детство». Казанский университет
    Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. В 1844 Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных
    языков философского факультета, затем перевелся на юридический факультет, где проучился неполных два года: занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался
    светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым
    намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), «практическую медицину», языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать
    диссертацию и «достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи».
    После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования на новых, выгодных для крепостных условиях (эта попытка запечатлена в повести «Утро помещика», 1857), осенью
    1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и
    сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то намеревался начать чиновную карьеру, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Религиозные настроения, доходившие до
    аскетизма, чередовались с кутежами, картами, поездками к цыганам. В семье его считали «самым пустяшным малым», а сделанные тогда долги ему удалось отдать лишь много лет спустя. Однако
    именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни. Тогда же у него возникло серьезное желание
    писать и появились первые незавершенные художественные наброски.
    В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в
    Кизляр, Т...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены