Христианство и ислам вековая полемика

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Доклад
    Тема: Христианство и ислам вековая полемика

    Академия труда и социальных отношений
    Доклад на тему
    Христианство и ислам: вековая полемика
    Студент первого курса, социально – экономического факультета, кафедры связей с общественностью.
    Дианов В.А.
    Москва, 2005 г.
    Содержание:
    Вступление
    Три фазы византийско-исламского диалога
    Первая фаза
    Вторая фаза
    Третья фаза
    Заключение
    Список литературы
    Вступление
    По прошествии
    шести столетий после возникновения христианства, на территории Аравии, до этого не проявлявшей стремления к мировой роли, зародилось новое религиозное учение,
    полное такого внутреннего напряжения, что оно некоторое время угрожало совершенно поглотить страны, заселенные исповедниками наиболее могущественных религиозных систем - христианами,
    иудеями, персами и индуистами. Это было учение Мухаммеда - ислам, развивавшее свои силы с быстротой, неведомой до тех пор ни одной религии, несмотря на то, что его влияние на умы
    человечества далеко не соответствовало этой первоначальной кажущейся силе.
    Итак, ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в.
    Основателем этой религии считается житель
    Мекки
    Мухаммед
    (570-632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником единого Бога и Аллаха, открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с
    изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране - главной священной книге мусульман. Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед,
    исказили евреи. Согласно Корану каждый мусульманин должен следовать пяти основным \"столпам\" и обязанностям религии:
    1) исповедание веры, которое выражается и в завоевании неверных;
    2) молитва (намаз), исполняемая согласно предписанным обрядам;
    3) милостыня (закят);
    4) пост (саум), совершаемый в предписанное время и в предписанном порядке;
    5) путешествие в Мекку (хадж) на поклонение святыням ислама.
    С момента своего возникновения ислам сразу резко противопоставил себя всем остальным религиям и особенно христианству, т.к. учение Мухаммеда отрицало всю основу христианской веры, а
    именно: не признавало Иисуса Христа Богом, отрицало Троичность Бога: Отца, Сына и Святого Духа, не признавало Священное Писание, все христианские таинства, а так же основные принципы и
    догматы ислама почти во всем противоречили христианским.
    (Так,
    не признавая посредничества между Богом и человеком, ислам не создал организации типа Церкви. У мусульман нет духовенства,
    классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий \"Божьего\" и \"кесарева\").
    В конечном итоге эти и многие другие различия между исламом и христианством послужили к их взаимному абсолютному неприятию друг - друга.
    Первой из христианских Церквей с исламом встретилась Православная Церковь Востока, оплотом которой была Византийская империя т.к. религия ислама зародилась недалеко от того
    географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Со времен
    основания в 330 г. римским императором Константином I Великим до второй половины
    XII века Византийская империя была
    могущественным, богатейшим
    и одним из наиболее развитых в культурном отношении государством Европы. Византийские императоры стремились выступать в роли верховных сюзеренов христианского
    мира.
    До начала VIII в. нет византийская литература не содержит никаких сведений об учении ислама. Известно‚ что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений
    его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью‚ а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского
    населения в Аравии‚ Египте‚ Сирии и Месопотамии.
    Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн‚ в которых‚ начиная с VII в.‚ арабы противостояли греческим императорам. Обе
    цивилизации в своем противостоянии основывались каждая на своей религиозной идеологии, и каждая из сторон истолковывала отношения и действия другой как обусловленные религией. Так,
    если Коран призывал к священной войне против “тех‚ кто приписывает Богу неких сотоварищей” — то есть христиан‚ верующих в Троицу — то византийцы‚ вслед за св. Иоанном Дамаскиным‚
    отплатили пониманием ислама как “предвестника Антихриста”.
    С течением времени, однако, взаимоотношения христианства и ислама
    приобрели форму полемического диалога и позднее трансформировались в продолжительное молчаливое сосуществование двух религий.
    Цель настоящего доклада состоит в исследовании взаимоотношений христианства и ислама на примере рассмотрения полемических трудов византийских православных богословов, которые
    наиболее полно отражают сущность противоречий и противоборства двух религий и динамику их развития.
    Три фазы византийско-исламского диалога
    Столкнувшись с агрессивными
    устремлениями новой религии – ислама,
    христианская Византия создала целую оборонительную систему в политической и социальной действительности. В рамках этой оборонительной тенденции появился ряд
    богословских произведений, которые являли собой внешнюю форму диалога, \"беседы\" между представителями ислама и христианства. Некоторые из этих сочинений, по-видимому суммировали
    действительные диспуты между христианами и мусульманами. Византийцы, живя рядом с колыбелью мусульманского мира, имели возможность узнать ислам из его непосредственных источников - то,
    что позднее обнаружилось и в настроении христиан Запада, живших, однако, в географическом и социополитическом плане на огромном расстоянии.
    Излагая в общих чертах теоретической позиции византийцев против ислама, можно проследить некую ее
    эволюцию и разделить на три временных фазы.
    Первая фаза
    первой фазе, которая охватывает период с середины VIII в. до IX в. Р.Х., их позиция была скорее
    иронической и пренебрежительной. Это в основном объяснялось случайным и поверхностным характером ознакомления авторов с Кораном и исламом, как новой довольно жесткой и
    непримиримой религией. А так же являлось ответной адекватной реакцией на многочисленные осуждения мусульманами христианской веры.
    Святой Иоанн Дамаскин был одним из первых христианских авторов, чье имя обычно возглавляет всякий список христианской анти-мусульманской литературы.
    Преподобный Иоанн родился около 680 г. в столице Сирии, Дамаске. Согласно традиции, преп. Иоанн принадлежал к богатой семье Сергия Мансура, чиновника византийского финансового
    управления в Дамаске, участвовавшего в переговорах с арабами о капитуляции города в 635 г. Преп. Иоанн, согласно той же традиции, был его внуком. После исполнения в течение некоторого
    времени своих обязанностей, он удалился в монастырь св. Саввы в Палестине и стал одним из наиболее известных богословов, автором многочисленных трудов по православному богословию,
    первого систематического И
    зложения Православной Веры и одним из самых одаренных гимнографов восточного христианства. Прес...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены