Гибридные двигатели

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Доклад
    Тема: Гибридные двигатели

    Гибридные двигатели
    Гибриды вчера
    В недалеком прошлом гибридными называли агрегаты, способные работать на нескольких видах горючего топлива, и двигатели с так называемым послойным смесеобразованием.
    Многотопливные моторы обладают достаточно сложной конструкцией и работают на чрезвычайно высоких степенях сжатия. Так, например, в двигателе MTU (
    Mercedes-Benz) последняя составляет 25 единиц. В то время как у современных массовых агрегатов, потребляющих высокооктановый бензин, степень сжатия колеблется от 9 до 10
    единиц, а у дизелей лежит в пределах 16-17.
    Одним из простейших и ярких примеров подобных силовых установок можно считать мотор, работающий на бензине и газе (природном или полученном из нефти). Такие двигатели пользуются
    популярностью в странах с высокими ценами на бензин (Италия, государства Южной Америки).
    Послойное смесеобразование применяется в бензиновых агрегатах для снижения расхода топлива и вредных выбросов на средних нагрузках.
    Кроме двух вышеназванных типов существовал и еще один - гибридный, представляющий собой работающие в паре ДВС и электродвигатель. Почему-то в большинстве справочников он не
    указан, и создается ощущение, что данная технология родилась совсем недавно. Тем не менее известная поговорка \"все новое - это хорошо забытое старое\" и в этот раз сработала на 100%.
    Как оказалось, \"первые ласточки\" появились на рубеже XIX-XX-го веков. Более того, некоторым разработчикам удалось перейти от проектов к мелкосерийному производству. Начиная с 1897
    года и на протяжении 10 последующих лет, французская
    Compagnie
    Parisienne
    Voitures
    Electriques выпустила партию электромобилей и машин с гибридными двигателями. В 1900 году
    General
    Electric сконструировала гибридный автомобиль с 4-цилиндровым бензиновым мотором. А с конвейера
    Walker
    Vehicle
    Company
    Chicago \"гибридные\" грузовики сходили до 1940 года.
    Почему же тогда идея электродвигателей и гибридов не прижилась?
    На первую часть этого вопроса еще в 30-х годах прошлого века ответил академик Е. А. Чудаков. Проведенное им сопоставление характеристик моторов различных типов выглядит так:
    бензиновый занял первое место по скорости и намного превзошел электрический по запасу хода, зато по надежности и КПД бензиновый ДВС проиграл. Стоит заметить, что ресурсные и
    экологические проблемы в те времена еще не рассматривались. Продвижению же гибрида \"в массы\" тогда помешала высокая цена комплектующих электроустановок, а также малые мощности и
    непомерный вес элементов питания (аккумуляторных батарей).
    Гибриды сегодня
    Совершенствование двигателей внутреннего сгорания едва-едва поспевает за предъявляемыми к ним требованиями. С одной стороны, потребители с мечтами об одновременно мощном и
    экономичном моторе, с другой - экологи, ужесточающие нормы токсичности. А в завершение - геологи, все настойчивее напоминающие об истощении запасов \"черного золота\".
    Сегодня смело можно сказать: эпоха ДВС как основного источника энергии на автомобиле подходит к логическому завершению. Подтверждение этому уже не опытные, а серийные модели с
    гибридными силовыми установками.
    Спустя ровно 110 лет (в 1997 году) после появления первого гибридного автомобиля компания
    Toyota представила массовую модель
    Prius. Изюминка
    Prius - электромотор, батарею которого не надо заряжать от внешней сети. Энергия для заряда аккумулятора вырабатывается прямо на борту автомобиля. Мощность 1,5-литрового
    бензинового двигателя этой модели - 53 кВт (57 кВт -
    Prius 2-го поколения), тягового электромотора - 33 кВт (50 кВт -
    Prius 2-го поколения). Максимальная скорость составляет 160 км/ч, а расход топлива 4,6 л (4 л -
    Prius 2-го поколения) на 100 км. В 2004 году на Международном конкурсе в Германии силовой агрегат
    Toyota
    Prius занял первые места сразу в четырех (!) номинациях, в том числе и в самой престижной - \"Лучший двигатель 2004 года\".
    Toyota
    Motor
    Corp приступила к продаже первого седана с гибридным
    электро-бензиновым двигателем марки
    Lexus в Японии. В апреле японский
    автопроизводитель начнет продавать автомобиль
    Lexus GS450h на зарубежных рынках.
    Второй по величине в мире
    автопроизводитель заявил, что стремится вдвое сократить расходы на производство гибридных двигателей и цену на них. Сейчас цены на GS450h начинаются с 6,8 миллиона иен
    (57950 долларов), тогда как на версии с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра они составляют 5,2 миллиона иен (44310 долларов), а на версии с двигателем 4,3 литра - 6,3 миллиона иен
    (53690 долларов), сообщает
    Reuters.
    В 2005 корпорация
    Toyota
    Motor разработала гибридный двигатель третьего поколения, совмещающий в себе бензин и электроэнергию. Этот двигатель меньшего размера, который позволит сократить затраты
    как на топливо, так и на производство, будет применяться на практике в 2008 году.
    Французский концерн PSA
    Peugeot/
    Citroen представил первый дизельный гибридный двигатель, состоящий из гибридного приводного узла и двигателя
    HDi., то есть объединяет в себе традиционный дизель и электромотор. По словам французов, новый силовой агрегат будет отличаться очень низким расходом топлива (ниже на 20 %
    по сравнению с бензиновым двигателем = 3,4 л на 100 км и выбросу CO2 (90 г/км)), ведь дизельный мотор потребляет меньше горючего, чем его бензиновый аналог. При этом полностью сохраняя
    высокие динамические характеристики, присущие семейству дизельных двигателей типа
    Hdi + преимущества, свойственные гибридному приводному узлу (например, движение в режиме электромобиля на невысокой скорости). Однако появление гибридного дизеля на
    серийных машинах придется подождать - представители PSA заявили, что он пойдет в производство примерно в 2010 году.
    Компания
    Ford выпустила второй в 2005 году автомобиль, работающий на гибридном двигателе. Модель
    Mercury
    Mariner
    Hybrid поступила в продажу 11 июля. Этот автомобиль стоит $29,840, что на $4,190 дороже варианта с обычным двигателем. Вместе с тем,
    Mercury
    Mariner
    Hybrid позволяет сэкономить до 50% топлива по сравнению с традиционной машиной. В 2006 году планируется выпустить 2 тыс. экземпляров
    Mercury
    Mariner
    Hybrid.
    Volvo
    Group в марте 2006 года объявила о создание гибридного двигателя для тяжёлых машин, таких, как тягачи полуприцепов и автобусы. Компания заявляет, что их разработка
    позволяет получить 35% экономию топлива в условиях города с интенсивным движением. Важная часть новой гибридной технологии, получившая название I-SAM.
    Из чего состоит гибридный автомобиль?
    Любое транспортное средство, которое имеет два или более источников энергии, достаточной для движения можно назвать гибридным.
    Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - Гибридная машина имеет привычный бензиновый двигатель. Хотя современные высокие технологии позволяют делать его меньшим по
    габаритам, более
    экологичным и экономичным.
    Топливный бак - Здесь хранится топливо для двигателя. Бензин обладает большим энергетическим запасом, нежели электрические батареи. Для примера, батареи весом 450 кг
    отдадут столько же энергии, сколько и 3,5 кг ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены