Откуда в Интернете деньги?

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Доклад
    Тема: Откуда в Интернете деньги?

    Откуда в Интернете деньги
    Откуда в Интернете деньги? — главный вопрос этой главы. Если мы правильно на него ответим, то сможем подумать и над тем, как до них добраться.
    Разумеется, от рекламы, — ответит большинство людей, но, увы, это мало что объясняет. Тут же встают новые вопросы:
    «А зачем в Интернете реклама и кто за нее платит?» Известно ведь, что нынешние Интернет-магазины едва-едва сводят концы с концами. Самый крупный Интернет-магазин планеты
    http
    ://ww
    .amazon.com
    год за годом подходит к Рождеству с огромными убытками, однако не только не собирается закрываться, но и считается образцом преуспевания. А уж насчет размещения платной рекламы
    «Амазона» на сайтах Василия Пупкина вообще речь не идет. У сайтов того же самого «Амазона» или у нашего «Рамстора» столько ежедневных посетителей, что им самим впору предоставлять свои
    страницы под рекламу других фирм.
    В общем, с рекламой не все ясно. С одной стороны, она безус­ловно нужна, и за нее действительно платят деньги. С другой стороны, материальную отдачу от нее получают только сами
    рекламщики, да и то лишь один из ста. Так откуда же тогда в Интернете деньги? Если мы правильно ответим на этот вопрос, то сможем подумать и над тем, как до них добраться.
    Этап первый – рождение спонсора.
    Те, у кого нет денег, немало озабочены проблемой, где их взять. Не менее острая проблема стоит и перед теми, у кого они есть, — они озабочены тем, куда их деть. Потратить все на
    себя как-то не получается. Вот и рыщут по миру банки и финансовые ком­пании в поисках мест, куда можно вложить деньги клиентов и акционеров. Вкладывать их в заводы, дороги и рудники,
    конечно, можно, но доходы начнут поступать лет через десять, да и то, если все будет в порядке. А тут открывается новый огромный виртуальный мир со своими золотоносными
    месторождениями (далее мы будем называть их проектами), со своими участками под застройку (сайтами), с магазинами, театрами, музеями, казино. С реальным миром он связан отнюдь не
    виртуальными, а вполне материальными транспортными средствами — ком­пьютерами и компьютерными сетями. В этом виртуальном мире уже состоялись первые головокружительные взлеты.
    Некоторые проекты (например, поисковые системы), начавши­еся как лабораторные эксперименты с какого-нибудь десятка тысяч долларов, выросли за несколько лет до миллиардных состояний.
    Таких темпов приумножения капитала мир еще не знал. Вот почему в эту область устремились акционеры и спонсоры.
    Давайте посмотрим на жизнь глазами акционера какого-нибудь Интернет-проекта, например, того же «Амазона». Акционер — это человек, вложивший деньги в предприятие и
    рас­считывающий получить от этого доход. Доход он Может получать в двух формах. Первая форма — материальная, в виде ежегодных процентных отчислений от прибыли. Вторая форма —
    виртуальная, в виде естественного роста стоимости акций, кото­рыми он владеет. Мы называем ее виртуальной потому, что для получения этого дохода акции придется продать. А если этого
    не делать, то можно подсчитывать свои доходы «в уме», но в кармане реально ничего не прибавится.
    В нормальной экономике доходы по прибыли и по акциям вза­имосвязаны. Если предприятие плохо работает и не дает при­были по итогам года, цена его акций падает, их начинают
    про­давать, а от этого она падает еще сильнее. Акции могут падать до тех пор, пока не найдется инвестор, согласный их приобре­сти и потерпеть до лучших времен. Если он не найдется
    никогда, предприятию грозит банкротство и закрытие.
    В Интернете, благодаря его популярности, дело обстоит проще. То, что «Амазон» не приносит прибыли, его акционеров до поры до времени не заботит. Компания развивается, растет, ее
    популярность ширится, а цены на акции растут хотя бы потому, что есть еще множество инвесторов, готовых их покупать в ожидании будущих успехов. Современные акционеры
    Интер­нет-компаний пока получают лишь «виртуальные доходы», которые образуются только в их мозгах и калькуляторах, когда они высчитывают, сколько заплатили за акции при покупке и
    сколько могли бы выручить при продаже. Доходы эти очень большие, а раз так, всегда найдутся люди, готовые закрыть глаза на эту «виртуальность».
    Этап второй – рождение Интернет-проектов.
    Первая массовая волна акционирования Интернет-компаний относится к 1997 году, хотя в то время говорить о том, что Интер­нет может давать какую-то прибыль, было по меньшей мере
    несерьезно. Единственный опыт продаж чего-то в Интернете тогда сводился к мелкой торговле порнографией.
    О коммерческих перспективах Интернета заговорили под Рож­дество 1998 г. Впервые в США был отмечен рост продаж подар­ков через Сеть, сопоставимый с оборотами обычного рынка.
    Причины этого взрыва понятны. Во-первых, в предрождественские недели в магазинах США выстраиваются очереди, кото­рых многие хотели бы их избежать. Во-вторых, американцам очень
    понравилась идея заниматься «шоппингом» в рабочее время на рабочем месте. Они хорошие семьянины и высоко ценят время, сэкономленное для семьи, особенно перед Рож­деством. Результатом
    предновогоднего бума в США стало то, что в 1999 году родилось понятие электронной коммерции, а многочисленные инвесторы обратили на Интернет заинтере­сованные взоры.
    В России в 1999 году развитию электронной коммерции поме­шал августовский кризис предшествовавшего 1998 года. Тогда многие зарубежные предприниматели покинули страну, а из-за
    неплатежей наших банков притормозились инвестиции в Рос­сию. В 1999 году наши Интернет-компании только собирались с силами и с трудом держались «на плаву». За вынужденную задержку они
    отыгрались в следующем, 2000 году, когда коли­чество сайтов в России увеличилось в несколько раз.
    Неожиданным эффектом от этого стало то, что средняя содер­жательная ценность сайтов, измеренная в Web-страницах, упала в несколько раз. Одно дело открыть новый сайт — это задача
    чисто организационная, стоящая некоторых денег, но не требующая специальных знаний. И совсем другое дело — наполнение сайта интересным, полезным, увлекательным и, главное, регулярно
    пополняемым и обновляемым содержанием. Мастерская, производящая табуретки, понимает, что не может жить без сайта, потому что иначе клиенты будут покупать табу­ретки у конкурента, но
    наполнить свой сайт чем-то более содер­жательным, чем фотографии табуреток, ей не по силам.
    Помощь приходит от компаний нового типа: Интернет-интеграторов и Интернет-инкубаторов. Они создают на своих сайтах так называемые проекты и демонстрируют в составе их страниц
    рекламные баннеры от торговых и промышленных компаний. Обычно проекты имеют информационное или сер­висное содержание. Так, например, есть проекты, поставляю­щие посетителям сводки
    последних новостей, услуги электрон­ной почты, а также предлагающие содержательный контент — энциклопедии, справочники, сборники статей, обзоры товаров и услуг и т.п. Некоторые
    поставляют развлекательный контент.
    Компании-интеграторы объединяют под своей «крышей» несколько разнородных Web-проектов и развивают их под своей торговой маркой. Обычно интегратор имеет б...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены