Государство и право Древнего Египта

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Государство и право Древнего Египта

    Древне египетское государство
    Казанский Государственный Технический Университет
    Им.А.Н.Туполева
    Кафедра конституционного и Международного права
    Контрольная работа
    по дисциплине:истории государства и права зарубежных стран
    Тема:Государство и право Древнего Египта
    Работу выполнил:студент гр.9171,1курса
    заочного отделения
    факультета ЭТиП
    Мусин Р.Р.
    Научный руководитель:к.и.н.,доцент Сергеев Н.А.
    Казань 2010
    Государство и право Древнего Египта
    Древнеегипетское государство территориально размещалось в узкой долине
    Нила от первого порога до дельты могучей реки. Географической особенностью,, придавшей особое направление развитию египетской цивилизации, было чередование плодородных земель и пустынь.
    Египет делился на Верхний,, занимавший нильскую долину, и Нижний, расположенный в дельте. Долина Нила благоприятна для земледелия, поэтому сюда с изменением климата переселились из
    саванны племена протосемитов, берберов и кушитов. Нил был единственным источником влаги в засушливом климате Северной Африки, а прирост населения требовал увеличения площадей пригодной
    для ведения сельского хозяйства земли. Так стала создаваться ирригационная система земледелия бассейнового типа, строилась сеть магистральных и отводных оросительных каналов, дамбы,
    плотины. Из полезных ископаемых в Египте добывались гранит, базальт, диорит, алебастр, известняк, песчаник, медные руды, золото, но не было залежей железа и олова, что сдерживало развитие
    техники и промышленного производства.
    Высокопродуктивное земледелие приводит к возникновению здесь первых
    обществ и государств, т. к. успешно развивались производительные силы и производственные отношения. Излишки производимого общественного продукта, особенно в скотоводстве, для которого
    характерны большие объемы прибавочного продукта, оказываются в руках знати и служителей зарождающегося культа.. Возникает институт рабства. Первыми рабами были военнопленные - с развитием
    сельского хозяйства стало выгодно использовать труд военнопленных. Это привело к возникновению частной собственности, социальному расслоению общины, выделению родовой знати и превращению
    ее со временем в эксплуататорский класс. Класс рабов стал пополняться из внешних (войны и набеги) и внутренних источников (бывшие общинники).
    Перед возникновением государства сложилась довольно развитая организация
    управления, которую Ф. Энгельс в работе \"Происхождение семьи, частной собственности и государства\" назвал военной демократией. \"Постепенное возвышение военного вождя в процессе
    становления государственности, усиление его роли и влияния является характерной чертой Египта и многих других стран Древнего Востока\". Вокруг вождя складывается государственный аппарат,
    состоящий из членов его семьи и его слуг, так формируется одна из древнейших систем государственного управления.
    Формирование классов привело к появлению государства, регулирующего
    общественные отношения в интересах господствующего класса, обеспечивающего строительство и поддержание в рабочем состоянии жизненно важных для Египта ирригационных систем. Первые
    государства - номы - охватывали несколько поселений и были скорее не государствами, а военно-демократическими образованиями. \"В силу особых природных условий номы - древнейшие
    самостоятельные государственные образования, расположенные в долине или Дельте Нила - тяготели к объединению, что привело к созданию более крупных царств.\" Приблизительно в конце IV тыс.
    до н.э. возникают два крупных царства: Верхний и Нижний Египет. Некоторое время они существовали рядом, а потом объединились.
    Выгодное географическое положение позволяло Египту вести активную внешнюю
    политику, осуществлять связь с Передней Азией по Суэцкому перешейку, по Нилу - со странами тропической Африки, морским путем - с Аравией. Но на первых этапах развития Египет оказался в
    изоляции, чему немало способствовали соседствующие с ним кочевые племена. Их набеги делали торговые пути небезопасными и усиливали обособленность Египетского государства, что, в свою
    очередь, формировали египетскую цивилизацию, как самобытное историческое явление.
    Египетская цивилизацию оставила многочисленные памятники материальной
    культуры, в т. ч. и письменные, с помощью которых можно получить более полное представление о культуре и государственности Египта с древнейших времен. Из письменных источников до нас
    дошли \"Анналы Тутмоса III\", записанные на стенах храма Амона-Ра в Фивах, сочинения жреца Монефона на греческом языке (IV-III век до н.э.), описывающие историю Египта с древнейших времен.
    Именно он систематизировал и объединил по признаку родства или особенностей внутренней политики несколько сот фараонов в 30 династий, которые делятся на 3 декады по 10 династий в каждой.
    Эта классификация послужила основой для современной периодизации истории Древнего Египта и выделения ее важнейших периодов: Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства.
    Сохранились также архивы юридических текстов и документальные материалы
    из храма царя Неферирка, датируемые XXV-XXIV в.в. до н.э., \"Поучения\" фараонов (написанные от имени фараонов и адресованные потомкам), содержащие множество информации об устройстве
    государства, \"Поучения\" частных лиц, расписывающие преимущества профессии (\"Поучения Ахтоя\") или дающие наставления сыновьям о поведении в обществе (\"Поучения Аменемопе\").
    \"Пророчества\" - особая разновидность дидактической литературы, которая
    представляет собой описание грядущих несчастий в случае уничтожения привычного порядка и существующего строя (\"Речение Ипусера\", \"Речение Неферти\"). Некоторые источники предполагают, что
    это описание реальных фактов народных восстаний, облеченных в форму пророчеств.
    Произведения художественной литературы (\"Повесть о красноречивом
    крестьянине\", сказка \"О правде и кривде\") дают реалистическое описание быта и обычаев древнеегипетского государства. Кроме того, до нас дошли произведения религиозного характера - так
    называемая \"Книга мертвых\", \"Мемфисский богословский трактат\" - содержащая обряды, заклинания и т.д., позволяющие умершему, пройды все трудности, достичь вечного блаженства, медицинские
    папирусы.
    Представление об устройстве государства в Древнем Египте дают и
    произведения античных историков: Геродота, Диодора Сицилийского, Страбона, Плутарха.
    Сохранились многочисленные предметы материальной культуры: древние
    захоронения, мумии, предметы быта, раскопки древних городов, храмы, позволяющие изучить быт, нравы, культуру и международные связи Египта.
    Периодизация
    Древний Египет, как государство, ведет свою историю со времени зарождения
    классового общества (вторая половина IV тыс. до н.э.) до падения и присоединения его к Персидской державе (VI в до н.э.). История его делится на следующие периоды:
    Раннее царство - (3000-2800 гг. до н. э.) возникновение меновой
    торговли, образование единого государства с неограниченной властью фараона, формирование государственного аппарата и прослойки чиновников - писцов,, грабительские походы в Нубию,
    царское и общинное землевладение
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены