Советское государство и право в условиях замедления темпов общественного развития и кризиса социализма (середина 1960-х – середина 1980-х гг.)

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Советское государство и право в условиях замедления темпов общественного развития и кризиса социализма (середина 1960-х – середина 1980-х гг.)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
    АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    Специальность: 030501.65 «Юриспруденция»
    Зачетная книжка: №
    445 - ЮЗС
    Группа: № 4431
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине: История отечественного государства и права
    на тему № 22: Советское государство и право в условиях замедления темпов
    общественного развития и
    кризиса социализма (середина 1960-х
    – середина 1980-х
    гг.)
    Слушатель 4 курса:
    Прохоров А.С.
    Рязань 2006 год
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………3
    1. Эволюция государственно-политической системы. Изменения
    в государственном аппарате. Бюрократизация управления…………………….4
    2. Разработка и принятие конституции СССР 1977г., ее структура
    и основные положения……………………………………………………………11
    3. Развитие советского права в 60-е – 80-е гг. Систематизация
    законодательства………………………………………………………………….16
    Заключение………………………………………………………………………22
    Список используемой литературы………………………………………………23
    Введение
    Период охватывающий десятилетия с середины 60-х годов до середины 80-х, отмечен процессом замедления темпов общественного развития. В предшествующий послевоенный период
    восстановления народного хозяйства произошла смена форм правления государством; с авторитарно-тоталитарного режима Сталина был осуществлен переход к \"коллективному руководству\".
    Несмотря на развенчание культа личности Сталина, волюнтаризм в сфере управления продолжается. Один за другим проваливаются политические и экономические программы, составленные
    без глубокого анализа состояния общества и экономики.
    Определенное развитие получает право, пополняя пробелы в нормотворческой деятельности государства в годы авторитарно-тоталитарного режима.
    Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных моментов в развитии государственного аппарата СССР и главных направлений развития права.
    1. Эволюция государственно – политической системы. Изменения в государственном аппарате. Бюрократизация управления.
    В октябре 1961 г. состоялся
    XXII
    съезд КПСС, принявший
    новую
    Программу партии, в которой намечался переход общест­ва к коммунизму.
    Первые десять лет (1961-1971 гг.) отводились на создание «ма­
    териально-технической
    базы коммунизма», последующие (1971-1981 гг.) - на
    вступление в коммунизм.
    Предполагалось сформировать бесклассовое общество и пере­
    дать функции государства органам самоуправления трудящихся.
    В новом партийном
    Уставе закладывался механизм, призванный
    обеспечить обновление и омоложение партийных кадров.
    На практике партийная реформа укрепила отношения личной
    преданности в верхах партаппарата и не смогла привлечь на сто­
    рону реформаторов массу низших партаппаратчиков.
    Противостояние
    консервативного руководства и либеральной
    интеллигенции в сфере идеологии и культуры закончилось пора­
    жением последней.
    Сокращение числа совнархозов и образование Высшего Совета Народного Хозяйства (Совета Министров СССР)
    завершили процесс воссоздания
    централизованной экономической структуры (1963).
    В октябре 1964 г. Н.С. Хрущев, с именем которого ассоциировал
    ись начавшиеся реформы, был смещен с высших государственн
    ого и партийного постов.
    С 1965 г.
    упразднением совнархозов и восстановлением центральных промышленных министерств начинается новая админист
    ративная централизация. Создается ряд
    центральных комитетов
    Госкомцен, Госснаб, Госкомитет по науке и технике.
    Вместе с тем предприятиям была предоставлена определенная ав
    тономия: в октябре 1965 г. были приняты постановления «Об
    улучшении
    планирования и
    стимулирования
    производственной экономики» и «О государственном производственном предприятии при социализме».
    минимуму было сведено
    число обязательных показателей,
    введены новые: стоимость реализованной продукции, общий ф
    онд заработной платы, общая сумма централизованных капита
    ловложений. Часть доходов оставалась в распоряжении предп
    риятий.
    Фонды стимулирования были разделены на фонд материальн
    ого поощрения (контролировался общим собранием трудового
    Коллектива), фонд соцкультбыта и фонд самофинансирования
    для нужд развития производства.
    Серьезным препятствием на пути реформ был
    ведомственный
    принцип
    в сфере управления и планирования: вертикальная под­чиненность хозяйственных органов исключала их горизонталь­
    ное взаимодействие.
    Договоры, заключенные предприятиями друг с другом, долж­
    ны были утверждаться вышестоящими органами (так, позиция
    Госснаба не способствовала облегчению связей между поставщи­
    ками и потребителями).
    В июле 1978 г. был принят новый
    закон о выборах в Верховный Совет СССР, базировавшийся на положениях новой Конституции.
    В апреле 1979 г. он дополняется новым (прежний был принят
    в 1959 г.) Законом «О порядке
    отзыва депутата Верховного Сове­
    та СССР» и Законом «О
    статусе народных депутатов в СССР».
    Предполагалось повысить контроль Верховного Совета СССР
    за деятельностью всех формируемых им органов, С той же це­
    лью в апреле 1979 г. был принят
    Регламент Верховного Совета
    СССР, определявший структуру, полномочия, порядок работы
    Верховного Совета и его органов, порядок законотворческой ра­боты, контрольной деятельности и формирования подотчетных Верховному Совету органов.
    С 1957 г. Верховный Совет СССР кроме бюджета утверждал
    ежегодные хозяйственные планы (ранее это была задача правитель­
    ства). Утверждение долгосрочных (пятилетних, семилетних и т.п.)
    планов было исключительной прерогативой Верховного Совета.
    В 1966 г. увеличивается
    число постоянных комиссий Совета
    Союза Верховного Совета СССР: наряду с бюджетной, законода­тельных предположений, по иностранным делам и мандатной ко­
    миссиями формируются новые (по направлениям деятельности
    Верховного Совета и по направлениям государственного, хозяй­
    ственного и социально-культурного строительства). При каждой
    из палат Верховного Совета СССР было создано по шестнадцать постоянных комиссий. Рекомендации постоянных комиссий под­лежали обязательному рассмотрению государственными органа­ми
    и учреждениями. В апреле 1979 г. было принято новое
    Поло­
    жение о постоянных комиссиях.
    В 70-х гг. возросла роль
    Президиума Верховного Совета СССР,
    выполнявшего роль организатора всей работы Верховного Сове­
    та. Усилилась контрольная (за правительствами) деятельность Верховных Советов (СССР и республик) и законотворческая деятельность Верховных Советов союзных республик.
    В 1962-1963 тт.
    местные советы были разделены (как и пар­тийные органы) по производственному признаку: на промыш­
    ленные и сельские (советы районов, краевые, областные советы).
    В ноябре 1964 г. были вновь
    объединены промышленные
    и сельские
    партийные организации и вслед за этим воссозданы
    единые районы, в пределах которых стали действовать вновь
    объединенные советы.
    В течение 1968-1971 гг. Президиум Верховного Совета СССР принял ряд указов, расширивших
    право городских, районных,
    сельских и поселковых советов.
    Все принимаемые акты исходили из представления о Советах как органах, обладающих всем ком­
    плексом полномочий в пределах своей терр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены