Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.

    Дисциплина: История
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.

    Введение……………………………………………………………………...….…2
    Социально-политическое положение Казани после завоевания………....….….2
    Организация управления Казанским краем во 2-ой половине
    в…….……..3
    Феодальная политика в Крае………………………………………………..……….5
    Система управления в
    XVII
    XVIII
    в……………………………...……………….6
    Введение…………………………………………………………………...……….7
    Этапы создания национальной государственности…………………....…………..7
    Предпосылки создания Декрета ВЦИК…………………………………………….8
    Декрет ВЦИК от 27 мая 1920г…………………………………………….……….10
    Первые дни новой республики……………………………………………………11
    Культура и просвещение трудящихся ТАССР………………………...………….12
    Заключение………………………………………………………………….………13
    Введение
    Включение в 1552г. Среднего Поволжья в состав России имело большое историческое значение. Если раньше Территория Руси замыкалась на группе этнически единых, в основном земель, то
    теперь русские цари распространили свою власть на области с нерусским населением и иными традициями, отличными от Русского народа. Присоединение Казанского ханства привело к быстрому
    расширению подвластной Москве территории сначала на юго-востоке Восточной Европы, затем в Приуралье и Зауралье. Столь стремительное расширение границ России не могло не привести к
    большим изменениям в системе политического управления. Это должно было произойти ещё и потому, что к середине
    в. была преодолена феодальная раздробленность и начала создаваться централизованная феодальная монархия. Политическая надстройка России в
    в. переживала большие изменения. Старые органы управления, справлявшиеся со своими задачами в предшествующее время политической раздробленности, теперь не могли успешно решать
    новые задачи перехода к социально-политической структуре единого феодального государства, идущего по пути централизации.
    С середины
    в. начался процесс политических изменений и в местном управлении, наместническая основа которого уже не могла отвечать задачам сложения централизованной феодальной монархии.
    Попытки найти новую структуру и форму органов местного управления прослеживаются в создании губных учреждений, основная задача которых состоит в ограничении власти наместников. В первое
    время функции контроля передаются в руки местных общественных сил, что приводит к появлению элементов земского самоуправления, а это, в свою очередь создаёт условия для развития
    сословно-представительной монархии в России.
    Особенно усложнились задачи развития органов власти в связи с включением в состав России Среднего Поволжья, и необходимостью организовать управление этим далёким от центра
    страны краем, расположенным, около терзаемых феодальными междоусобицами степных районов. Для Москвы, для царского правительства было ясно, что во вновь присоединенном к России крае
    нецелесообразно и даже невозможно создавать привычные наместнические органы и тем более вводить элементы губного и земского самоуправления.
    Переломный характер
    XVII
    в. как начала «нового» периода в истории России
    определил формы и методы организации и деятельности государственного управления в России вообще, и местного в частности. Это было время поиска наиболее пригодных форм
    административного управления для выполнения основных задач феодального сословного общества, для утверждения и поддержания господства служилого сословия в этом обществе, для удержания
    зависимости многочисленных социальных слоёв общества, и прежде всего крестьянства. Вторая половина
    в. и весь
    в. – это период наивысшего развития приказной системы центрального и государственного управления, период оформления и развития воеводской системы. История местного управления в
    Казанском крае во второй половине
    XVII
    в. является составной частью проблемы изучения социально-политической структуры, сложившейся в это время в Среднем Поволжье. Территория под названием «Казанское ханство», после
    включения в состав России имела большое значение в её социально-экономическом и общественно-политическом развитии.
    Необходимо отметить, что Среднее Поволжье представляло собой край с много этническим составом населения: здесь жили татары, чуваши, марийцы, удмурты и русские. Это определило
    необходимость рассматривать структуру органов местного управления с учётом данных условий, что также является важной задачей. Значение политического развития Среднего Поволжья в
    XVII
    в. заключается в том, что именно в этом крае сформировалась система воеводского управления.
    Социально-политическое положение Казани после завоевания
    2 октября 1552г.под ударами войска Ивана Грозного ханская Казань пала. Ясно, что главной заботой царя в первые дни после завоевания, была разработка программы правительства и
    структуры органов управления в крае, создание условий укрепления царской власти в Казани и распространение её на всю территорию бывшего ханства. Через несколько недель после ухода из
    Казани основной части войска весь край был охвачен восстанием, направленным на восстановление самостоятельности ханства. Требовалось создание особой системы местного управления, не
    похожей на управление другими областями, и вместе с тем не противоречащей традиционным принципам. Новая система должна была сочетать в себе военный характер и гражданские формы
    управления. Другими словами, нужно было решить такие задачи, какие ещё не вставали перед российским царским престолом, – ведь Казань была не просто новым приобретением царя, она была
    центром экономически и политически развитого края с большим культурным наследием, к тому же исповедующим иную религию – мусульманство.
    Включение Среднего Поволжья в состав России для Москвы было не слишком удачным. Поскольку после завоевания царскому правительству предстояло выдержать четыре с половиной года
    тяжёлой борьбы со значительной частью населения Казанского края, возглавляемого местными феодалами. Первые мероприятия по созданию системы управления относятся к весне 1554г. учитывая
    сложность политической обстановки и особенности окраинного края в основном с нерусским населением, правительство решило создать новую систему воеводского управления. То есть: выделить
    из числа воевод «больших» и «меньших», провести разделение на городовых (осадные) и полевых (так. наз. «на вылазке»), ввести отсутствие соподчинённости воевод разных городов по
    отношении друг к другу, отменить местничество не только во время военных действий, а и в мирное время.
    Очень крупным мероприятием административного характера было образование в 1555г. Казанской епархии во главе с архиепископом, который должен был стать высшим церковным
    представителем в крае и взять на себя функцию идеологического воспитания населения в нужном для царизма духе.
    Архиепископ Казанский и Свияжский занял высокое положение в церковной иерархии. Огромна была и территория подчинения казанскому архиепископу, в первое время она включала все
    земли бывшего Казанского ханства, бассейн р. Суры и Вятскую землю. После присоединения к России Астраханского ханства его территория так же вошла в состав Казанской епархии.
    Впоследствии Вятка была выведена из-под влияния Казани в церковном отношении,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены