Актуальные проблемы мировой культуры 20 века

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Актуальные проблемы мировой культуры 20 века

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Академия права и управления
    Кировский филиал
    Регистрационный №__________
    Работа поступила в учебный отдел
    «_____»_____________200___г.
    КОНТРОЛЬНАЯ
    РАБОТА
    ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    Культурология
    НА ТЕМУ
    Актуальные проблемы мировой культуры
    века
    Слушателя:
    Котова Анатолия Ивановича
    Курс:
    Группа:
    ЮВ - 31
    Специальность:
    Юриспруденция
    Преподаватель:
    Кожевников Т.С.
    Домашний
    610006
    г.Киров, ул.Кутшо д.3 кв.15
    адрес:
    Дата отправки в Академию:
    «_____» _______________ 200___г.
    Киров, 2006 год
    План:
    1. Вступление.
    Общий обзор культуры
    века.
    Стр.3
    2. Основная часть. Актуальные проблемы мировой культуры
    века.
    2.1. Актуальные проблемы человечества.
    2.2. Глобальные проблемы современности.
    2.3. Пути и возможности развития современной культуры.
    2.4. Проблемы отечественной культуры на исходе
    века.
    Стр.5
    Стр.12
    Стр.19
    Стр.21
    3. Заключительная часть.
    Стр.25
    1. Культура в
    веке.
    Панорама культуры
    в. весьма пестра. Известная часть населения мира (собиратели и охотники) является носителем архаической культуры, большая часть находится на уровне традиционной, аграрной культуры
    и одна треть из 5 млрд. человек достигла стадии научно-технической, современной культуры. Вполне понятно, что в силу мощного развития средств массовой коммуникации и информации
    современная культура оказывает влияние на архаическую и традиционную культуры многих народов мира. В связи с этим необходимо рассмотреть характер современной культуры, очертить ее
    контуры и выделить основные черты.
    Для современной культуры характерны прежде всего такие процессы, как индустриализация и институционализация.
    Истоки процесса индустриализации восходят к далекому прошлому, однако сейчас этот процесс резко ускорился. Разрушив обычаи, связанные со старыми формами производства, изменив
    привычки потребления, оторвав трудящихся от их почвы, индустриализация релятивизировала культуру как среду. Сейчас информация и разнообразные техники информации способствуют усилению
    абстрактной рационализации коллективной жизни в целом. Сюда можно присовокупить и такие явления, как ускоренное обучение, распространение больших тиражей прессы, спутниковое
    телевидение, новые системы аудиовизуальной техники, столкновение партий.
    Все это привело к созданию весьма эффективного мира мнений — новой фигуры культуры как горизонта.
    Начавшийся в прошлых веках процесс программирования институ-ционализации культурных изменений ныне быстро расширяется. Наука и искусство становятся индустрией, механизм развития
    которой ускользает от их создателей. Обучение становится все более и более формализованным. В определенном смысле сейчас происходит необычное смещение культуры как среды в сторону
    культуры как горизонта.
    В течение тысячелетий горизонты культуры изменялись неоднократно в тесной связи с преобразованиями среды и изменениями верований. Но никогда не было такой культуры, которая
    представляла бы собой лишь хрупкую модель поведения; никогда не было культуры, сведенной лишь к технике действия, знания, толкования.
    И, наконец, в подобной ситуации существенную роль играют посредничество и посредники. Между культурой как средой и культурой как горизонтом продолжают существовать
    посредничество и посредники, влияние которых значительно возросло: священник, мудрец, проповедник, философ, ученый, критик в области искусства и литературы, учитель,
    профессор...
    Без культуры не может быть подлинной свободы.
    Многие исследователи (Ф. Сарагоса, А. Швейцер и др.) убеждены в том, что задачи нашего времени требуют смелого подхода к проблемам
    в., что основные проблемы возникают в сфере культуры, и их решение - в развитии культуры. Действительно, одна из решающих трудностей западного общества - это значительное
    отставание развития человеческих эмоций от умственного развития человека. Человеческий мозг живет в
    в., а сердце большинства людей - все еще в каменном. Человек в большинстве случаев еще недостаточно созрел, чтобы быть независимым, разумным, объективным. Человек не в силах
    вынести, что он предоставлен собственным силам, что он должен сам придать смысл своей жизни, а не получить его от какой-то высшей силы, поэтому людям нужны идолы и мифы. Человек
    подавляет в себе иррациональные страсти — влечение к разрушению, ненависть, зависть и месть, он преклоняется перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; хотя на словах он
    отдает должное учениям великих духовных вождей человечества - Сократа, Иисуса, пророков, Будды, - он превратил эти учения в клубок суеверий и идолопоклонства.
    Стремление к культурной самобытности свойственно всем народам, сознающим эту свою самобытность, а особенно таким, которые имеют за своей спиной многие столетия культурной
    жизни.
    Накануне Октябрьской революции 1917 г. в России был сосредоточен колоссальный культурный потенциал, носителем которого был узкий слой интеллигенции. Свершившаяся революция
    создала условия для свободы художественного творчества, сделав доступными народу все сокровища мировой и отечественной культуры.
    В 20-е годы ожили передвижнические традиции: художественная жизнь страны требовала искусства остросоциального и понятного широким массам. В те же годы не только продолжает
    развиваться, но переживает истинный расцвет искусство.
    Защита культурной самобытности народов во всем мире включает в себя множество проблем. В горизонтальной плоскости проблемы культурной самобытности проявляются в бесконечном
    множестве социальных ситуаций: от этнических, религиозных и языковых меньшинств до рабочих-эмигрантов; от культур, которые пытаются упрочить национальное единство на основе некоторой
    базовой культурной самобытности, до порабощения - медленного, но неумолимого - великих культур единообразной космополитической культурой. В вертикальной плоскости проблема
    представляется еще более сложной, ибо необходимо точно и конкретно определить, от чего может отказаться данная группа людей и что она страстно желает сохранить. Защита культурной
    самобытности, конечно же, не должна означать «вавилонизации» человечества, равно как недопустимо жертвовать культурными различиями во имя всеобщего единообразия.
    2.1. Актуальные проблемы человечества
    Взвешенная защита культурной самобытности - ключ к решению проблемы общения между людьми. Если «моя» культурная самобытность может сохраняться только в силу ее признания и
    уважения кем-то «другим», то, значит, проблема лежит в плоскости «коммуникативной справедливости». Это положение, когда ни одна из сторон не допускает злоупотреблений в отношении
    другой, а недоверие - причина самих разных конфликтов - уступает место уважению и взаимопониманию. Таким образом, речь идет о сохранении специфики той или иной локальной, национальной
    культуры, однако следует учитывать и ее эволюцию и адаптацию к динамике развития мировой культуры, культуры «планетарного» мира. Эта мировая культура в конечном счете представляет
    собой сложное многообразное единство, симфониическую целостность, где каждая из л...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены