И.А. Ильин. Основы христианской культуры

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: И.А. Ильин. Основы христианской культуры

    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u
    Введение
    PAGEREF _Toc124259577 \\h
    Основная часть
    PAGEREF _Toc124259578 \\h
    Заключение
    PAGEREF _Toc124259579 \\h
    Литература
    PAGEREF _Toc124259580 \\h
    Введение
    Иван Александрович Ильин родился в 1883 г. в Москве. С золотой медалью окончил классическую гимназию. С 1901 по 1906 годы Ильин учился на юридическом факультете и за сочинение о
    Канте ему было присвоено звание кандидата. С 1905 по 1908 года он написал такие работы как «Учение Шеллинга о абсолютном», «О наукоучении Фихте-старшего», «Идеи конкретного и
    абстрактивного в теории познания Гегеля» и т.д. В 1909 году Иван Александрович стал приват-доцентом на юридическом факультете Московского университета. С тех пор, вплоть до высылки в
    1922 году и даже после этого, то есть уже за границей он активно занимался преподавательской деятельностью. Шестнадцать лет, полных самоотверженного труда и глубочайших
    религиозно-нравственных постижений прожил И.А. Ильин на родине Фихте, Шиллинга, Канта, и Гегеля. В 1938 году Ильин бежал от преследований фашистов в Швейцарию, где скончался в
    предместье Цюриха 21 декабря 1956 года.
    Ильин принадлежит категории людей по-настоящему избранных. У него есть чему поучиться не только нынешнему поколению, но и будущему. Он является носителем верных идей. Его
    философия выражена определенно, доступно образно, через отношения к религии, к трагической
    мировой и русской действительности а также к искусству и культуре.
    Язык Ильина точено и образен, литературная критика сама по ходу дела превращается в художественное произведение звучащее и свежо и злободневно.
    Одной из его основополагающих работ является «Основы христианской культуры». В ней Ильин пытается выяснить причины, проникнуть внутрь и объяснить проблему христианской
    культуры.
    Основная часть
    Работа И.А. Ильина разделена на восемь частей. Каждая часть имеет свое название и свою тематику плавно перетекающую из первой части в последнюю.
    В первой части - «Кризис современной культуры», автор аргументирует, что христианское человечество переживает глубокий религиозный кризис. Процесс обособления культуры от веры,
    религии и церкви начался давно и совершается уже в течении нескольких столетий. Человечество не только перестает вынашивать, растить и беречь церковно-христианский опыт, но не
    вышивает и никакого другого религиозного опыта. Современное человечество, по мнению автора, влечется другими силами, которые не ищут Божественного, от Божественного не исходят и Его
    не осуществляют, они [силы] ведут ожесточенную борьбу с Божественным началом, с христианской церковью и с любой верующей человеческой душою. Ильин классифицирует эти силы в следующем
    порядке:
    1. Материальная наука, она ведома позитивным естествознанием с его открытиями, немедленно врабатывающимися в жизнь, иногда перевертывающими все человеческие отношения и весь
    общественный строй и, по-видимому, обещающими людям победу и «власть» в новых свирепых войнах на истребление.
    2. Светская, безрелигиозная государственность оно есть явление личной, классовой и всенародной жадности; создает неустойчивое равновесие вожделений, равнодействующую вражды и
    завести.
    3. Душа современного человека только и может стать жертвою приобретательских инстинктов и хозяйственных законов, утратив при этом Бога и Христа, религиозно неустроенною и
    нравственно распадающаяся.
    4. Безрелигиозное и безбожное искусство, в нем отпадает «третье измерение» - художественности священности, предметности; двумерная душа создает двумерно, пошлое, безбожное
    искусство и сама становиться его жертвой.
    Во второй части – «проблемы христианской культуры Ильин пытается найти проблемы и объяснить их.
    Чуть ли не полмира
    болеет «просвещенным безбожием», и не ищет иного, и не
    умеет искать. Этим людям достаточно своего «света», а о
    том, что настоящий духовный свет есть свет Божий, к Богу
    ведущий, его показующий, — они и не помышляют. И за
    это «просвещенное безбожие», породившее ныне на наших глазах мировое революционно-коммунистическое движение,
    людям наверное придется расплачиваться, ибо творческая
    сила и духовная сопротивляемость современного человече­
    ства подорваны его беспочвенностью.
    И вот, в самом разгаре этого великого духовно-религи­озного кризиса перед нами встает проблема христианской
    культуры.
    Культура творится
    не сознанием, не рассудком и не произволом, а целостным
    длительным и вдохновенным напряжением всего человече­
    ского существа,
    отыскивающего прекрасную форму для
    глубокого содержания, значит — и бессознательными, ноч­
    ными силами души
    и, прежде всего, инстинктом.
    Вера есть духовный язык инстинкта.
    Ут­
    ратить веру значит повергнуть инстинкт в немоту и бессилие или же разнуздать его. Поэтому человек без веры — или
    живет в отрыве от своего инстинкта, еще не разнуздавше­гося до полной бездуховности и бесформенности (Запад),
    или же пребывает во власти своего уже разнуздавшегося инстинкта (большевизм). В отрыве от своих ночных, бес­сознательных сил человек будет создавать только плоские, пошлые
    выдумки, рассудочные выверты, мертвые трафаре­
    ты; находясь же во власти своего разнуздания, он создаст
    только бесформенный хаос, больные химеры, извращенные сновидения наяву. Ни то, ни другое не будет культурой;
    потому что культура начинается там, где духовное содер­
    жание
    ищет себе верную и совершенную форму.
    Христианин
    призван не бежать от мира и человека, отвергая и проклиная
    их, но вносить свет Христова учения в земную жизнь и
    творчески раскрывать дары Святого Духа в ее ткани. А это и значит создавать христианскую культуру на земле.
    Но в таком случае христианину, по-видимому, ничего
    не остается, как обратиться к священному писанию, почер­
    пнуть из него прямые указания на то, какова должна быть христианская культура, и приступить к ее созиданию, ко­
    торое необходимо уразуметь и одолеть.
    Дело в том, что в священном писании Нового Завета
    никаких или почти никаких прямых указаний на то, какова
    должна быть христианская культура, не содержится, и, в
    частности, для тех сил, за которыми идет современное
    человечество, — для науки, искусства, собственнического хозяйства, государственности и национализма, — мы не
    найдем здесь ни определенных требований и правил, ни
    какого-либо «идеального» начертания. Ильин приводит некоторые цитаты из нового завета, которые по его мнению могут помочь христианину раскрыть проблему христианской культуры. Но
    он также утверждает, что изучение нового завета
    выдвигавшихся в истории христианства, пред­ставляет для каждого христианина высокий и глубокий
    интерес, но предполагает значительную научную подготовку
    и оставляет ищущего или совсем без решения (вопрос о
    науке и о национализме), или же предоставляет ему про­
    должать самостоятельно эти великие и мудрые поиски, —
    каждому в меру его личных сил.
    В третьей главе, которая называется «Верный Путь» автор пишет что вся история христианства
    есть, собственно говоря, не что иное, как единый и великий
    поиск христианской культуры.
    Известно, что этот великий ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены