Молодежная субкультура особенности, содержание, творцы. (Возникновение и развитие панк-рока)

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Молодежная субкультура особенности, содержание, творцы. (Возникновение и развитие панк-рока)

    Панк-рок: особенности, содержание, творцы.
    Музыка-это вид искусства, отражающий духовный и эмоциональный мир человека в звуковых художественных образах. Музыка активно влияет на психику человека.
    Она способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние человека и частично сочетается со словом. Обладает специфическими чертами в каждой национальной культуре,
    хотя вполне возможно говорить о стилях и направлениях, общих для музыки разных стран и культур. Возникла субкультура молодежи, неудовлетворенной реальностью - рок и поп-музыка. Стал
    широко использоваться
    репетитивный принцип- многократное повторение незамысловатого,
    3-4 звучного мотива с незначительным варьированием, превращающего музыку в своеобразную магию, род гипноза, массового психического воздействия.
    Отечественные культурологи и социологи не могут четко определить молодежную субкультуру как отдельный предмет исследований и, как правило, останавливают внимание на каком-то
    одном из ответвлений или течений субкультуры, а также не дают этому явлению достойного и ясного терминологического определения и интерпретации; какой-то определенной концепции
    относительно причин ее появления, закономерностей развития в отечественной науке не существует.
    Необходимо отличать молодежные
    субкультурные сообщества от сообществ молодежи по интересам. Например,
    панки являются молодежной субкультурой, а так называемые \"
    геймеры\" - поклонники компьютерных игр - нет, потому что первые – порождают, пусть примитивные, свои собственные произведения культуры, а вторые - только пользуются уже
    готовыми продуктами; если же компьютерщики сами начинают делать компьютерные игры, то становятся программистами, которые зарабатывают на этом деньги; молодежная субкультура - это, для
    молодежи, сфера культурных, мировоззренческих
    - некоммерческих интересов.
    “ Панк-рок - это, прежде всего, не искусство, не идеология, а система ценностей и образ жизни. Отсюда социальная направленность панк-рока и практика, выраженная в шокирующей
    триаде:
    пансексуализм - наркотики - музыка. Рок-культура породила несколько феноменов: язык (
    слэнг) и стиль одежды, рок-периодику, рок-энциклопедию, рок-концерт (
    сэйшен) и т.п.
    Музыка панков, объединила наиболее агрессивную, нонконформистскую и неустроенную ее часть. Не будем здесь подробно рассматривать причины возникновения
    панк-культуры. Насколько мне удалось понять, одной из них была радикальная социально-экономическая политика Маргарет Тэтчер, пришедшей тогда к власти в Великобритании.
    Как это чаще всего случается, принятие некоторых новых законов, направленных на улучшение экономики страны, вызывает отрицательные последствия в неожиданной области жизни. Как в
    случае с Тришкиным кафтаном. Существует мнение, что именно из-за каких-то
    Тэтчеровских изменений в Англии молодежь этой страны оказалась ущемленной в праве на работу, в результате чего процент молодых людей в армии безработных заметно возрос.
    Безработица стала вдруг массовым явлением среди молодежи, причем любой, как бедной, так и благоустроенной. Проблемой для тинэйджеров стало не столько отсутствие заработков, сколько
    вынужденное
    безделие после окончания школы, колледжа, университета. Как ни странно, но второй, сопутствующей причиной зарождения культуры панков было развитие индустрии дешевых
    электромузыкальных инструментов, простеньких любительских синтезаторов \"
    самоиграек\", со встроенными секвенсорами, драм-машин и др. В результате наличия свободного времени и легкого доступа к современным средствам извлечения звуков стихийно
    образовалось большое число любительских ансамблей, ни на что не претендующих, кроме желания выразить свое недовольство происходящим. А не нравилось им все, что относилось к поколению
    их родителей. Само это движение в молодежной среде представляет чрезвычайный интерес для исследователей, так как является индикатором многих глубинных процессов, происходящих в
    обществе. Музыка служила для панков не менее важным средством самовыражения, самоотделения от остального мира, чем одежда, прическа, жаргон и манера поведения. Термин \"
    Рunk-Rock\" достаточно противоречив и даже бессмыслен, так как музыка истинных панков с самого начала представляла собой
    антирок. Появившиеся же позднее пост-панк и новая волна, которые использовали, скорее, внешне-эстетические параметры, чем внутреннюю нигилистическую, дилетантскую и
    антикоммерческую ее сущность, были уже чем-то совсем другим. Вся эстетика панков, их нарочитая агрессивность, стремление к эпатажу любыми средствами, выражала главным
    образом идеологию аутсайдеров, т.е. бесталанных, обделенных судьбой неудачников, обозленных на преуспевающий мир.
    Hо культура эта зачастую формировалась отнюдь не аутсайдерами, а людьми талантливыми, преуспевающими и тонко чувствующими ситуацию.
    Punk
    - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У.Шекспира \"Мера за меру\". В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым
    - \"шестеркам\". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении \"грязь\", \"гнилье\", \"отбросы\".Панк-рок 60-х годов принято называть \"гаражным роком\". Он появился в
    США в 1964году, где под впечатлением
    Beatles и
    Rolling
    Stones возникло огромное
    количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была
    смесь
    блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки
    скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась \"своя\" музыка. Респектабельные и совершено безобидные
    пай-мальчики типа Бобби
    Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков -
    рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодежи лихому
    напору свежей энергии, разбудивших в юных сердцах дух свободы помыслов и действий. Переломным моментом стало \"британское вторжение\" - массированное проникновение продукции английских
    групп
    мерсейбита
    Kinks,
    Beatles,
    Gerry
    Pacemakers на американские рынки сбыта. По примеру своих заокеанских сверстников американцы тут же решили взяться за гитары и делать то же: играть музыку собственного
    сочинения, разговаривая на понятном для \"своих\" языке об интересующих подростков проблемах - конечно же,
    в первую очередь о любви и сексе, но также и о многих других вопросах, волнующих молодежь. Спустя пару лет это мощное всеамериканское движение вошло в анналы
    рок-музыки под вышеупомянутым названием \"гаражного рока\". Откуда появилось такое странное название? Все объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах -
    больше им просто некуда было деваться. \"Гаражные\"
    панки пели в свое удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на
    запросы не массовой, а локальной ауд...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены