Здоровье и образование

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Здоровье и образование

    Министерство образования Российской Федерации
    Марийский государственный технический университет
    Факультет социальных технологий
    КОНТРОЛЬНАЯ
    РАБОТА
    По дисциплине «Валеология»
    На тему: «Здоровье и образование»
    Выполнил:
    Проверил:
    преподаватель
    Новоселова Ирина Игоревна
    Йошкар-Ола
    2004
    ПЛАН
    ВВЕДЕНИЕ
    1. «ШКОЛЬНЫЕ» БОЛЕЗНИ. ПРИЧИНЫ
    1.1. Интенсификация учебного процесса
    1.2. Сколько весит ранец?
    1.3. Как питается российский школьник?
    1.4. А как у них?
    2. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
    3. МЕТОДЫ «БОРЬБЫ» СО «ШКОЛЬНЫМИ» БОЛЕЗНЯМИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ВВЕДЕНИЕ
    Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не только знания а, возможно, если мы
    не позаботимся об этом сейчас, кучу болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших чад становится все хуже и хуже,
    хотя уже кое-кто пытается это наладить, и у кого-то это действительно получается, но в целом по России обстановка не улучшается. С чем это связано? С помощью статей из журналов
    попытаюсь в этом разобраться.
    Еще в начале 40-х г.г. 20 столетия понятию «Здоровье» дали следующее определение: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитии ем и хорошо
    адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение
    обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». (Г.Сигерист). Определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) гласит: «Здоровье – это состояние полного
    физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствии е болезней или физических дефектов».
    В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста. Институт возрастной физиологии Российской академии образования провел
    исследования: какие заболевания наиболее характерны для школьного возраста и какова динамика их развития. Изыскания проводились в 540 школах 29 регионов России. Каковы результаты? От
    первого к одиннадцатому классу в 2 раза возрастает число детей с заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительных систем, органов зрения и слуха, в 5 раз – эндокринной системы.
    Рейтинговая оценка хронических заболеваний показала, что на первое место в первом классе выдвигается кариес, а в одиннадцатом – нарушение опорно- двигательного аппарата.
    Состояние здоровья ребенка всегодняшний день, вызывает огромную тревогу.
    Причины, вызывающие эту тревогу, следующие
    Во-первых, школьные факторы риска удивительно «живучи», сшкольных болезнях специалисты заговорили еще
    вдает никаких оснований для
    успокоения.
    Во-вторых, школа иродителей
    исожалению,
    заможет
    иможет сделать многое.
    В-третьих, сложившаяся система образования вбольшого числа наук.
    Еще 130лет
    методика преподавания, технологии иобщество сами
    загружают детей сверх меры. Требования школы становятся все более жесткими, иэтими
    требованиями неможет.
    Состояние здоровья ребенкасебя:
    физическое здоровье;
    психическое здоровье;
    благоприятную социально-психологическую адаптацию.
    В связи сшколе оставляют желать лучшего.
    1. «ШКОЛЬНЫЕ» БОЛЕЗНИ. ПРИЧИНЫ
    Такое плачевное состояние здоровья детей – не только результат деятельного неблагоприятного воздействия социально-экономических факторов, но и целого ряда таких
    организационно-педагогических факторов, как:
    несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
    несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
    чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
    неоправданно раннее начало дошкольного систематического обучения;
    недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
    недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
    Из перечисленного выше следует особо выделить гигиенический фактор, от которого во многом зависит создание оптимальных условий обучения в школе. Еще в начале 19в. В результате
    первых гигиенических исследований была установлена тесная взаимосвязь между появлением у детей так называемых «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки и т.д.) и
    гигиеническими условиями в школе. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья
    школьников.
    Образовательная деятельность потенциально опасна для здоровья. Однако целью медиков должна быть не констатация фактов: во сколько раз ухудшается состояние зубов школьников по
    мере вгрызания
    в гранит науки, а поиск возможных путей их сохранения.
    Нет никаких сомнений, что ученик большую часть времени в школе проводит в состоянии стресса. Например, двойка, поставленная красными чернилами, эквивалентна сердечному приступу.
    Так считают невропатологи. Остается только порадоваться, что пожилые люди не учатся в школе. Так вот, какой бы совершенной ни была методика обучения и как бы часто не вводились внутрь
    ребенка профилактические прививки, его состояние во многом зависит от школьной среды
    1.1. Интенсификация учебного процесса
    Как бороться с перегрузкой?
    Если говорить об объемах домашних заданий, и если конкретно – о количестве недоделанных на уроке и оставленных на дом «хвостов», то это штрихи к портрету несильно
    привлекательного явления под названием «скрытая интенсификация учебного процесса». Перегрузка домашними заданиями – это одна из главных проблем.
    Интенсификация учебного процесса, отрицательно сказывающаяся наследующем:
    отдельные программы обучения перегружены обязательным для усвоения учебным материалом, они рассчитаны нашколе,
    настолько
    отконца
    требования, которые предъявляют многие школы ксамого ученика форсировать изучение материала школьных предметов (эта картина
    наблюдается несреднюю школу). Серьезной проблемой, которая касается учащихся старших
    классов (особенно выпускных), является отсутствие преемственности между высшей иабитуриентам, что заставляет родителей
    брать репетиторов и
    большая перегрузка детей связана смногопредметностью учебных планов, которые разрабатывают сами школы. Одночасовые предметы имеют низкий развивающий потенциал, затребуют,
    вкачестве образования
    издоровье школьников.
    К сожалению, вноменклатуре учебных предметов (два иностранных языка, дополнительные «модные»
    предметы идвенадцатилетней школе) показывают, что чем
    «выше» статус школы (гимназия, школа спр.), тем более интенсивен процесс обучения, тем больше нагрузка
    школьников и, как следствие этого, ухудшение ихздоровья.
    Разгрузка учащихся современной российской школы связана невведением новых технологией учебного
    процесса. Перегрузка возникает всоответствуют возрастным возможностям детей. Именно поэтому важной является научная
    разработка здоровьесберегающих технологий, обеспечиваю...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены