1

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
    Факультет «Институт экономики сервиса»
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по дисциплине «Антикризисное управление»
    студента 4 курса
    гр. СКЗс4-1 шифр 12204-510 (подпись)
    С.С. Бузинов
    Руководитель
    (подпись)
    С.С. Арбузов
    Работа допущена к защите «_____»_______________________________2007г.
    Работа защищена
    «_____»_______________200_г. с оценкой______________________________
    Подпись руководителя работы________________________________
    Москва 2007 г.
    1. Типология кризисов.
    Кризис – это крайне обострение противоречий в социально – экономической системе (организации), угрожающее её жизнестойкости в окружающей среде.
    Существуют общие и локальные кризисы: общие кризисы охватывают всю социальную – экономическую систему, локальные – только часть её. По проблематике кризиса можно выделить макро и
    микрокризисы: макрокризису присущи довольно большие объёмы и масштабы проблематики, микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.
    По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики её развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных,
    психологических, технологических кризисов.
    Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товаров,
    взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.
    В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностях фирмы. Это
    кризисы денежного выражения экономических процессов.
    Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновений интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и
    предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис – кризис в политическом
    устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом.
    Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отдельное
    административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.
    Психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовых характер, в возникновении чувства неуверенности,
    паники, страха за будущее, неудовлетворённости работой, правовой защищённостью и социальным положением. Это кризисы в социально – психологическом климате общества, коллектива или
    отдельной группы.
    Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризис технологической
    несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений. В более обобщённом плане такие кризисы могут выглядеть кризисами научно – технического прогресса – как
    обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями.
    По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К
    причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Всё это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и
    политических процессах. При определённых масштабах такие явления природы рождают кризисы. Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления. В современных
    условиях большое значение имеет понимание и распознавание экологических кризисов – кризисов взаимоотношения человека с природой. Это кризисы, возникающие при изменении природных
    условий, вызванных деятельностью человека: истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, возникновение опасных технологий, пренебрежение требованиями законов природного
    равновесия.
    Кризисы также могут быть предсказуемые (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются
    объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса – потребностью реструктуризации производства, изменением структуры интересов под воздействием научно – технического
    прогресса. Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких – либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и
    распространению локальных кризисов.
    Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые): первые протекают заметно и легко обнаруживаются, вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее
    опасны.
    Кризисы бывают глубокими и лёгкими. Глубокие, острие кризисы часто ведут к разрешению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто
    аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанных клубок. Лёгкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче
    управлять.
    2. Моделирование кризисных ситуаций на предприятии.
    Кризис предприятия – экономическое состояние хозяйствующей организации, возникающее от нарушения соответствия между спросом и предложением товаров и услуг из-за негативных
    (экзогенных) факторов, негативных внутренних (эндогенных факторов и их комбинации.
    Кризис предприятия может быть:
    - предварительно прогнозирован,
    - неожиданно выявлен.
    В аспекте преднамеренности:
    - преднамеренно кем – то или чем – то спровоцирован,
    - обусловлен непредсказуемыми и быстро нарастающими негативным макроэкономическими событиями и факторами.
    В аспекте управляемости:
    - управляемый кризис (кризис из которого можно выйти),
    - неуправляемый кризис (кризис из которого выйти сложно, а часто невозможно).
    В аспекте влияющих факторов:
    - кризис с номинированным внутренних (эндогенных факторов),
    - кризис с номинированным внешних (экзогенных факторов).
    В аспекте основных бизнес – этапов:
    - кризис снабжения предприятия (из–за несоответствия спроса и предложения по снабжению предприятия ресурсами),
    - внутрипроизводственный (внутри организационный) кризис,
    сбытовой кризис предприятия (из-за несоответствия спроса и предложения на рынке сбыта)
    В функциональном и ресурсном аспектах:
    - кризис маркетинга предприятия,
    - кризис менеджмента предприятия (топ – менеджмента, финансового, стратегического, инновационного и др.),
    - логистический кризис (кризис взаимодействия подразделений и партнёров предприятия во внутренней и во внешней среде),
    - финансовый кризис и кредитный кризис,
    - кадровый кризис,
    - кризис информационного ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены