Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6. Менеджмент ресурсов

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО по ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
    Экономический факультет
    Контрольная работа
    по дисциплине
    «Аудит качества»
    на тему:
    «Задача аудита систем менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Раздел 6
    Менеджмент ресурсов
    Выполнила: студентка 506 группы
    заочного отделения специальности
    «Управление качеством»
    И.С. Лысякова
    Проверила:
    Н.П. Плетнева к.т.н., доцент
    Саранск 2009
    одержание:
    Введение
    1 Обеспечение ресурсами
    2 Человеческие ресурсы
    2.1 Вовлечение работников
    2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
    3 Инфраструктура
    4 Производственная среда
    5 Информация
    6 Поставщики и партнеры
    7 Природные ресурсы
    8 Финансовые ресурсы
    Вывод
    Список использованных источников
    Введение
    Система менеджмента качества, разработанная строго в9001-2001, дает
    возможность получения своевременной информации онесоответствии процессов, поступает сразу из нескольких
    источников, чем подтверждается ее достоверность. Полученная информация ложится на стол руководителя, требуя разработки срочных корректирующих ипредупреждающих мероприятий,
    необходимых для устранения несоответствий. Но нередко реакция руководства сводится кбумагами!»
    Ученый Деминг, разработавший всемирно известную программу, направленную наповышение качества труда и управления, утверждал, что
    решение любой проблемы, возникающей на производстве, в 98% случаев приведет взаинтересован в эффективной работе
    системы управления качеством (иными словами9001-2001), количество системных сбоев
    тоже достигнет 98%. Главное при разработке системы менеджмента качестватолько правильность составления документации, но прежде всего готовность всего
    коллектива, и9001-2001. Система менеджмента, соответствующая
    требованиям данного стандарта, может быть эффективной только вобщую деятельность предприятия. Только после этого возникает необходимость
    разработки наиболее рационального перечня документации ивыделения ресурсов для повышения результативности системы управления качеством. При этом руководитель, принимая всю
    ответственность наподразделений, делегируя им
    соответствующие полномочия.
    мотивации персонала
    наповышение культуры производства.
    1 Обеспечение ресурсами
    Для достижения целей в области качества и, как следствие намеченных целей в бизнесе, организация должна определить и удовлетворить
    потребность в ресурсах. Эти ресурсы, необходимы для функционирования и улучшения работы системы управления качеством и всего предприятия в целом, а также достаточные для наиболее
    полного удовлетворения потребителей и других заинтересованных лиц.
    Задача аудитора определить наличие ресурсов, необходимых для осуществления стратегии и достижения целей организации. Они включают
    ресурсы для работы и улучшения системы менеджмента качества, а также удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К ресурсам можно отнести работников, инфраструктуру,
    производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.
    Для улучшения деятельности организации необходимо уделить внимание таким ресурсам, как:
    результативные, эффективные и своевременно обеспеченные ресурсы с учетом возможностей и ограничений;
    материальные ресурсы, такие, как усовершенствованные производственные и вспомогательные средства;
    нематериальные ресурсы, такие, как интеллектуальная собственность;
    ресурсы и механизмы, содействующие инновационным постоянным улучшениям;
    организационные структуры, включая службы, удовлетворяющие потребности менеджмента проекта и матрицы;
    менеджмент информации и технологии;
    повышение компетенции посредством целенаправленной подготовки, образования и обучения;
    развитие навыков и профилей лидерства для будущих менеджеров организации;
    применение природных ресурсов и их воздействие на окружающую среду;
    планирование потребностей в ресурсах на будущее.
    2 Человеческие ресурсы
    2.1 Вовлечение работников
    Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в звании субъектом управления своего дела, в умении организовывать
    собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Основной человеческий фактор является личность: психологический облик человека,
    как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
    Улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, можно через вовлечение работников и
    их поддержку.
    В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и повышение квалификации
    своих работников посредством:
    расследования причин прихода работников в организацию и их увольнения.
    Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием,
    подготовкой, навыками и опытом.
    2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка
    Наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации, достигается на основе анализа фактических и
    ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.
    В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:
    законодательные и регламентирующие требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.
    При планировании потребностей в обучении и подготовке необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов организации,
    степенью подготовленности работников и культурой организации.
    Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследует цель улучшения их компетентности. В ходе обучения и
    подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий для
    организации и ее работников невыполнения требований.
    Для оказания поддержки достижению целей организации и повышению квалификации ее работников при планировании обучения и подготовки
    учитываются:
    опыт работников;
    творчество и новаторство.
    Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:
    периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.
    В планы подготовки следует включать:
    измерение эффективности и воздействия на организацию.
    Проводимые обучение и подготовку необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность
    организации как средства улучшения планов подготовки кадров на будущее.
    Организация должна:
    а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
    б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;
    в) оценивать результативность предпринятых мер;
    г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельно...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены