Задачи и функции самоменеджмента

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Задачи и функции самоменеджмента

    Межрегиональная Академия управления персоналом
    Закарпатский институт им.Августина Волошина
    Факультет бизнеса и внешнеэкономической деяльности
    Кафедра экономики и управления бизнесом
    Габор Кристина Ивановна
    Контрольная работа
    на тему:
    Задачи и функции самоменеджмента
    Дисциплина: Самоменеджмент
    Шифр группы: 11-2000 (СОА) (2.0з)
    Специальность: учет и аудит
    № зачетной книжки: Фз-00437
    Ст.преподаватель
    Журина Л.В.
    ___________________
    Ужгород-2002
    Наверное, как и большинству наук, искусству управлять собой, так и другими, нужно учиться. Кто не научиться управлять собой, тот не сможет управлять другими – гласит древняя
    мудрость. Как можна хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Потому, прежде всего, человек должен познать самого себя. Есть два пути познания себя: один – внешний, а
    другой – внутренний. Внешний путь направлен на развитие и совершенствование таких внешних средств, как ум и способности. Внутренний путь ориентирован на развитие и совершенствование
    той части сущности человека, которую называют душа. “Ищите прежде царства божия, и все остальное приложится вам”. Эти пути совершенно разные и ведут совершенно к разным результатам.
    Они диаметрально противоположны.
    Рассмотрим аспекты внешнего пути.
    Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеяльностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться – неполный перечень задач, рассматриваемых
    самоменеджментом.
    Л.Зайверт дает такое определение понятия самоменеджмента.
    Самоменеджмент – это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать
    свое время.
    Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможност
    , сознательно управлять течением своей жизни (са
    оопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на ра
    оте, так в личной жизни.
    Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию,
    для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию целенаправленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон
    сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можна благодяря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше
    осуществлять свою деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.
    Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:
    правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;
    решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы;
    сохранять средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;
    выполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;
    уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
    Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. “Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя”. Вместо того, чтобы менять
    обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить свое отношение к ним.
    Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя
    возложенные задачи з меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем
    составления планов работы, где каждому виду деяльности нужно уделить место, указав временной интервал, то есть определив, какую долю свободного времени оно занимает, а также ведение
    дневника времени, с помощью которого можна научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
    Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило,
    осуществляются в определенной последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций може охватывать шесть фаз:
    постановка цели – анализ и формирование личных целей;
    планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;
    принятие решений по конкретных делам;
    организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
    контроль – самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости – корректировка целей);
    информация и коммуникации – фаза, свойственная в определенной степения всем функциям, так как и коммуникации, и обмен информацией необходимы на всех фазах
    самоменеджмента.
    Отдельные функции не обязательно строго следуют одна за другой, а могут переплетаться.
    Преимущества
    овладения искусства самоменджмента состоят в следующем: выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда; меньше спешки и стрессов; больше удовлетворения
    от работы; активная мотивация труда; рост квалификации; снижение загруженности работой; сокращение ошибок при выполнении своих функций; достижение профессиональных и жизненных целей
    кратчайшим путем.
    Существует несколько методик планирования времени и принятия решений. Рассмотрим некоторые из них.
    Метод “Альпы”
    включает в себя пять стадий:
    Составление заданий дня.
    Оценка длительности акций.
    Резервирование времени «про запас» (60:40).
    Принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению (делегирование).
    Последующий контроль – перенос несделанного.
    Ведение дневника времени, который представляет собой одновременно календарь-памятку, личный дневник, записную книжку, инструмент планирования, справочник, абонементную книжку,
    картотеку идей и инструмент контроля.
    Применение принципа Парето (соотношение 80:20) состоит в том, что если все рабочие функции рассматривать с точки зрения их эффективности, то окажется, что 80 % конечных
    результатов достигается только за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.
    Установление приоритетов с помощью анализа АБВ
    включает в себя три закономерности:
    важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15 % количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение
    цели) составляет, однако, примерно 65 %;
    на важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего числа и также 20 % значимости задач и дел руководителя;
    менее важные и несущественные задачи (категория В) составляет, напротив, 65 % общего числа задач, но имеют незначительную долю – около 15 % в общей «стоимости» всех дел, которые
    нужно выполнить.
    Нужно учесть, что установление приоритетов - важное правило эффективной техники работы. Нужно уяснить, что не все можно с...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены