Источники анализа системы экономической информации. Задачи анализа себестоимости продукции

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Источники анализа системы экономической информации. Задачи анализа себестоимости продукции

    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Источники анализа, системы экономической информации
    2. Задачи анализа себестоимости продукции
    3. Составление сводки факторов,
    оказывающих влияние на рентабельность
    Литература
    1. Источники анализа системы экономической информации.
    Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и
    зависимостей.
    Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их
    изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение
    качества работы.
    Содержание анализа вытекает из его функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций
    экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием
    ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Еще одной функцией анализа
    является оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец - разработка
    мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
    Можно выделить следующие виды информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности:
    Не всякая информация о хозяйственной деятельности может быть получена из стандартных форм отчетности. Иногда для получения необходимой информации приходится организовывать
    специальные наблюдения, применяя при этом законы статистики о допустимом размере выборки, приемы маркетинговых исследований.
    По времени анализ бывает ежедневный, месячный, квартальный, годовой.
    Существенную роль при анализе финансового состояния и хозяйственной деятельности играет отчетная информация. Для качественного и достоверного анализа необходимо провести следующую
    предварительную подготовку отчетной информации:
    Основным источником информации для анализа финансового состояния служит баланс предприятия - система показателей характеризующая поступление и расходование средств путем их
    сравнения. Бухгалтерский баланс отражает в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования.
    Все подлежащее учету рассматривается с двух позиций:
    Источником дополнительной информации для анализа финансового состояния может служить \"Отчет о финансовых результатах и их использовании\" (форма № 2 годовой отчетности и квартальной
    отчетности), состоящей из следующих разделов: \"Финансовые результаты\", \"Использование прибыли\", \"Платежи в бюджет\", \"Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на
    прибыль\".
    В ходе анализа для характеристики различных аспектов финансового состояния применяются как абсолютные показатели, так и финансовые коэффициенты, представляющие собой относительные
    показатели финансового состояния. Последние рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.
    Основное требование к информации, представленной для экономического анализа заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было
    использовать для достоверного анализа и принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
    В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
    Пользователи информации различны, цели их часто конкурируют, а нередко и противоположны. Классификация пользователей информции мо­жет быть выполнена различными способами.
    Пользователей экономической сами предприятия (точнее их
    управленческий персонал); собст­венно бухгалтеры. Нейтральность и объективность информации предполагает возможность использования ее всеми группами пользователей.
    Нужно отметить, что учет и отчетность в Российской Федерации создавались в первую очередь для контрольно-ревизионных задач и в настоящее время не слишком приспособлены к задачам
    анализа хозяйственной деятельности. Проводимые в настоящее время изменения в бухгалтерском учете имеют своей целью улучшить это ситуацию.
    2. Задачи анализа себестоимости продукции
    В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации продукции, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость как обобщающий
    показатель отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышения качества продукции,
    совершенствования организации труда, производства и управления, то есть качество производства в целом.
    Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все
    стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и
    руководства в целом.
    Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на
    продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования
    прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины
    прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей
    хозяйственной деятельности и одним из важнейших элементов совокупности целей управления производством.
    В планировании, учете и анализе для целей выявления путей снижения себестоимости продукции, контроля за уровнем затрат, развития внутрихозяйственного расчета используются различные
    виды себестоимости:
    - индивидуальная себестоимость – сумма затрат на
    изготовление конкретного вида изделия;
    - технологическая себестоимость – сумма затрат на
    осуществление технологического процесса изготовления продукции (заработная плата производственных рабочих начисления на фонд заработной платы, затраты на материалы и энергию,
    израсходованные непосредственно на изготовление продукции, затраты на техническое обслуживание, ремонт и амортизацию оборудования; стоимость инструмента и приспособлений) за исключением
    затрат ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены