Источники финансирования учреждений культуры и культурных программ. Технология планирования

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Источники финансирования учреждений культуры и культурных программ. Технология планирования

    Самарское училище культуры
    Заочное отделение
    Контрольная работа
    по предмету
    «Экономика и менеджмент»
    на тему «Источники финансирования учреждений культуры и
    культурных программ. Технология планирования»
    Выполнила студентка группы 4 Б
    Преподаватель _________________
    ______________________________
    САМАРА 2005
    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u
    Источники
    финансирования учреждений культуры и культурных программ
    PAGEREF _Toc101796879 \\h
    Технология планирования
    PAGEREF _Toc101796880 \\h
    2.1.
    Виды планов в сфере культуры.
    PAGEREF _Toc101796881 \\h
    2.2.
    Организация плановой деятельности (этапы планирования)
    PAGEREF _Toc101796882 \\h
    Организационно-подготовительный этап
    PAGEREF _Toc101796883 \\h
    Этап разработки плана проекта
    PAGEREF _Toc101796884 \\h
    Этап согласования и утверждения плана
    PAGEREF _Toc101796885 \\h
    Этап пропаганды и организации контроля выполнения плана
    PAGEREF _Toc101796886 \\h
    Список использованных источников
    PAGEREF _Toc101796887 \\h
    Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее
    финансирования:
    «Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии
    финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.
    «Германский» тип, характерный для ФРГ и стран Скандинавии. В этом случае центральными властями оказывается только патерналистическая поддержка, а государственное
    финансирование осуществляется преимущественно из местных бюджетов и через независимые структуры и фонды.
    «Англо-американский» тип: государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного
    капитала, в том числе за счет налоговых льгот.
    В самом общем виде возможные источники финансирования деятельности в сфере культуры можно представить в виде схемы (см. рис. 1).
    Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых
    расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или
    получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат. До 1989 г. подобной дотацией и
    ограничивалось бюджетное финансирование. Речь шла о простой раздаче денег по подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости от их категории и типа. С 1989
    г. ситуация несколько изменилась в связи с введением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотации сохранилась в виде минимальных гарантий поддержания
    материально технической базы и хозяйственного содержания учреждений культуры. Речь идет о таких статьях, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло,
    электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующие минимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений, прежде всего –
    госсети.
    Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета по особым сметам. С 1989 г. на всех уровнях бюджетообразования из средств бюджета образуются
    Фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления конкретной деятельности (социальный
    закон). Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное
    финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений. Иначе говоря, с 1989 г. бюджетные средства стали выделяться не
    только в виде дотации (на «факт бытия»), но и в хозрасчетной «упаковке» (договор, акт сдачи-приемки и т.д.).
    Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и
    искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в
    соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Санкт-Петербург-2003» и т.п.).
    Следует подчеркнуть, однако, что все эти бюджетные средства используются для финансирования производителя услуг в сфере культуры. Поэтому вполне обоснованной и не
    лишенной здравого смысла является практика ряда стран, где часть бюджетных средств идет на «непосредственное финансирование потребителя» в социально-культурной сфере. Речь
    идет не о потребителе вообще, а о тех его группах и категориях, которые нуждаются в некоторых гарантиях бюджетными средствами (малоимущие, дети, этнические меньшинства и
    т.п.). Представителям таких категорий могут быть выданы чеки (ваучеры, талоны, карточки) на определенный минимум услуг в сфере культуры (библиотечных услуг, музейных и
    т.п.). Эти чеки и пр. гасятся в соответствующих учреждениях и оплачиваются учреждениям культуры под гарантии бюджета. В этом случае снимается проблема компенсационных выплат
    незащищенным группам населения, а учреждения культуры начинают «охотиться» за такими клиентами, реализуя тем самым необходимый минимум услуг.
    Спонсорство – это целевые субсидии для достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может
    осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов,
    инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.
    Патронаж – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и
    организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в круг соучредителей учреждения
    культуры с определенными правами и обязательствами. Примером может служить широко практикуемое в зарубежном музейном деле «членство» (
    membership
    ). Более распространена в современной России другая форма патронажа –
    foundation
    – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. Такие фонды созданы, например, при Большом академическом драматическом театре им. Г.
    Товстоногова, Санкт-Петербургской театральной академии. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.
    Благотворительность же является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель
    демонстрирует акт свободной воли (по каким мотивам – тема особая) при оказании поддер...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены