Кадровая политика предприятия

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Кадровая политика предприятия

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
    КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
    Контрольная работа по дисциплине
    «Экономика предприятий»
    Выполнил студент гр. НЗ-33
    __________________
    /Шитов Д.И./
    (подпись)
    Преподаватель
    __________________
    /Голубева И.Л./
    (подпись)
    Киров, 2009
    Оглавление
    Теоретическая часть ………………………………………………………3
    . Практическая часть ………………………………………………………16
    Теоретическая часть.
    Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Не секрет, что от
    успешной работы предприятий сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В наше время выигрывает и преуспевает предприятие, четко организованное, с
    грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого предприятия, независимо от уровня
    профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом.
    В отечественные времена кадровым проблемам традиционно уделялось минимальное внимание. Однако за последние годы не только ученые, но
    и руководители многих предприятий России стали уделять внимание роли «человеческого» фактора в российских организациях. Многие руководители осознали, что американский, японский,
    немецкий опыт менеджмента не годится для русского человека и современного состояния экономики России. Конечно, ценный зарубежный опыт по управлению персоналом можно использовать в
    российских организациях, но в адаптированном виде. Необходимо учитывать национальные особенности и сложившийся управленческий менталитет. Особое влияние на работу с персоналом
    оказывает специфика коммерческой структуры – срок ее существования и положение, занимаемое на рынке, численность персонала, состав кадровых служб и т.д.
    Особый интерес представляют выработка кадровой политики и корпоративной культуры предприятия, поскольку эти вопросы, направлены на
    создание коллектива, способного к творческому поиску наиболее верных эффективных решений, совершенных методов, приемов в работе. Интересной является и проблема субъекта управления,
    потому что именно руководитель вырабатывает и задает алгоритм всей работы с кадрами, определяет ее стратегию и тактику.
    Реализация цели и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.
    Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой
    предприятия. Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач.
    Кадровая политика предприятия – это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей
    силы.
    Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования рынка в ближайшем
    будущем.
    Основные характеристики кадровой политики организации:
    - связь со стратегией развития организации;
    ориентация на долгосрочное планирование;
    значимость роли персонала;
    философия фирмы в отношении работников;
    система взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом.
    Главным объектом кадровой политики предприятия является — персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный)
    состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых
    качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
    В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы
    развития производства и занятости.
    Задачи кадровой стратегии включают:
    - поднятие престижа предприятия;
    - исследование атмосферы внутри предприятия;
    - анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
    - обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
    Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления
    предприятием, лежат в оперативной области
    управления кадрами.
    Содержание кадровой политики: обеспечение организации рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наем,
    высвобождение (выход на пенсию, увольнение), анализ текучести кадров, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные
    выплаты.
    Кадровая политика организации призвана обеспечить:
    - высокое качество работы и её результатов, условий труда, а также самой рабочей силы;
    - структурную адаптацию персонала к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям - гибкость
    кадрового потенциала;
    - отказ от традиционного, жёсткого ограничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных гибких форм
    организации трудовых процессов: полная, частичная и временная занятость и т.п.;
    - организационную интеграцию, когда высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо
    скоординированную стратегию управления персоналом как «свою собственную» и реализуют её в своей оперативной деятельности;
    - высокий уровень ответственности всех работников организации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями
    организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
    - новое качество содержания труда и высокий уровень удовлетворенности им, путем использования новых форм, обогащающих содержания
    труда.
    В рыночных условиях кадровая политика - это сознательная целенаправленная деятельность, по созданию трудового коллектива, который
    способствовал совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
    Деловая оценка работника чаще всего проходит в форме аттестации. Организационно её проведение оформляется соответствующим приказом по
    предприятию, что придаёт ей официальный статус и даёт право на использование её результатов для принятия организационных решений в отношении конкретного работника. Таким образом,
    аттестацию следует рассматривать как некоторый законченный, оформленный документально результат оценки работника.
    Аттестация является широко распространённой формой работы с кадрами, активно применяемой предприятиями, учреждениями и организациями.
    Объектом аттестации являются работники определённых категорий, состоящие в трудовых отношениях с данным предприятием. Её проведение регламентируется рядом официальных документов и
    соответствующим методическим обеспечением.
    Вместе с тем предприятие вправе разрабатывать собственные положения по проведению аттестации, исходя из поставленных целей. Однако
    следует иметь в виду, что есть определённые формальные требования к процедуре её проведения, причём соблюдению этих пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены