Секреты умелого руководителя

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Секреты умелого руководителя

    СЕКРЕТЫ УМЕЛОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
    Редкий человек не мечтает быть богатым. Ну пусть не богатым, хотя бы обеспеченным. Однако не у всех это получается. Точно также и всякий предприниматель желает получить максимум
    пользы для себя и окружающих от деятельности своей фирмы. Одним из условий успешного функционирования предприятия является полная самоотдача работников этой организации. Но как этого
    достичь руководителю?
    Секрет успеха в построении отношений прост – относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам. Руководитель получит уважение от подчиненных, если будет держать себя
    партнером, а не начальником. А работники организации чувствуют, когда с ними сотрудничают, либо управляют как рабочей силой, которая находится в собственности у рабовладельца. Но
    кроме человеческого отношения к подчиненным, руководитель должен хотя бы чуть-чуть знать обо всем
    - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников
    психологии людей.
    Начальнику, чтобы реально понимать и разрешать проблемы деятельности своего отдела, необходимо самому знать тонкости работы
    управляемого коллектива. Ведь каждый работник использует в деловом общении соответствующие его специальности профессионализмы, которые понятны далеко не всем людям.
    Босс должен располагать сведениями о подчиненных, чтобы создать им благоприятные и комфортные условия для работы. А для того, чтобы руководителю узнать свой коллектив, как на
    работе, так и вне ее, ему требуется найти подход к каждому человеку, выбрать правильный стиль общения с подчиненными. Необходимо учитывать его психологические и национальные
    особенности, несмотря на должностной статус собеседника, иметь в виду правило Л. Н. Толстого: «Самый лучший человек для меня – тот, с кем я общаюсь сейчас». Зная
    сотрудников организации, начальнику легче получить искомый результат от работы подразделения или фирмы в целом, потому что появляется больше возможностей для успеха.
    Босс предлагает себя в качестве партнера
    по взаимодействию, демонстрируя подчиненным готовность и желание общаться, тем самым, вызывая своих визави на аналогичные встречные шаги, и побуждая их к обоюдности. А в самом
    разговоре желательно соблюдать один из главных принципов теории общения, который был сформулирован Гёте:
    Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы их делаем хуже. Если мы относимся к ним так, как если бы они были лучше, мы помогаем им такими стать». Также очень ценно для
    начальника обладать способностью к осознанию мотивов, целей другого человека, его личности как целого образования.
    Кроме вышесказанного на пути развития межличностных отношений может встать недопонимание собеседника. Такие препятствия проявляются в различных формах, но в самом
    общем виде и в зависимости от возможных причин они могут быть разбиты на три группы: барьеры социального, этнокультурного и психологического характера. Остановлюсь на них более
    подробно.
    Прежде всего, относительно барьеров социального характера. В их основе - весьма разнообразный спектр причин (социальных, политических, религиозных и т.д.), порождающих
    непонимание, подозрительность, ведущих к блокированию межличностной динамики, а то и просто к конфликту.
    Следующая группа барьеров обусловлена этнокультурными особенностями людей и в повседневной жизни многонационального государства напоминает о себе весьма ощутимо.
    К барьерам
    психологического плана относятся:
    индивидуальные особенности людей (кто-то более замкнут, кто-то менее решителен, один излишне застенчив, другой чрезмерно назойлив, есть конфликтные, вздорные по характеру люди и
    т.д.),
    психологические отношения общающихся (взаимные антипатии, неприязнь, несовместимость и т.п.),
    отсутствие необходимых навыков, «техник» общения и т.д.
    Любые отношения, устанавливающиеся между людьми, принимают конкретные материализованные формы. Симпатии и антипатии, совместимость и конфликтность, взаимные тяготения и
    отвержения. Естественно, руководитель не стремится к отрицательным настроениям подчиненных. Но иногда требуется донести информацию, которая носит негативный характер и не вызывает
    расположение подчиненных. Для того, чтобы сообщение начальника воспринималось слушателями положительно, вероятно, стоит подчеркнуть некоторые сопутствующие ему моменты.
    Во-первых, информация должна способствовать повышению доверительности отношений, но для этого, необходимо позаботиться о соблюдении следующих условий:
    необходимо проявление теплоты и доброжелательности в интонации разговора, так как это сглаживает отрицательные восприятие беседы.
    Во-вторых, очень существенен фактор компетентности.
    Некомпетентный по общему признанию руководитель своим сообщением, касающихся каких-то профессиональных проблем, вряд ли вызовет к себе доверие. Также важно помнить, что
    убедительное изложение информации усиливает доверие к ней и ее носителю.
    Но если кто-то воспринимает информацию в штыки и высказывает другое мнение, то нельзя уходить от спора,
    поскольку опираться можно только на то, что сопротивляется. Этот конфликт принесет пользу руководителю, потому что он узнает отрицательные стороны своего решения и
    быть может новые идеи
    по поводу проблемы, стоящей перед начальником. Обычно «оппозиция» помогает руководителю определить и учесть весь диапазон мнений и правильно выбрать свою позицию,
    которой вовсе необязательно находиться где-то посередине. Нет ничего ошибочней, чем формально, не учитывая существа дела, придерживаться компромиссной точки зрения. Поэтому хороший
    босс слушает мнения работающих у него людей и таким образом, остается в курсе всего, что нарушает максимально эффективный ход работы коллектива. Получить информацию «снизу» о
    состоянии дел в организации также можно с помощью кадрового собеседования. Оно представляет собой оценочное интервью, которое активизирует деятельность сотрудников фирмы по вопросам
    улучшения качества и продуктивности работы. Поэтому е
    сли руководитель желает внушать подчиненным стремление хорошо трудиться и проявлять инициативу, ему необходимо
    научиться внимательно слушать мнения работников.
    Приходится прилагать немалые усилия руководителям в отношениях с так называемыми «трудными» служащими. Эти люди в силу присущих им психологических особенностей создают в организации
    немало проблем.
    Вудкок и Д.
    Френсис (консультанты в области управления) предлагают ряд приёмов, способных, по их мнению, увеличить вероятность успеха в решении столь нелёгкой задачи.
    1. Поставьте себя на место другого человека. Как он или она смотрят на мир? Что значит быть в его положении?
    2. Поразмыслите над тем, что интересует другого человека. Во что он или она вкладывают свои силы? О чём они говорят?
    3. Установите, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоятельства, способные привести к переменам в нём?
    4. Можете ли выяснить поведенческий образец, которому бы хотел следовать другой человек?
    5. Работайте над созданием открытых отношений. Это приведёт каждого из вас к необходимости мириться с ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены