Воспитание и воспитательный процесс

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Воспитание и воспитательный процесс

    План
    Введение
    Процесс воспитания.
    1.1.
    Содержание процесса воспитан
    ия.
    1.2.
    Особенности воспитательного процесса
    1.3.
    Воспитательный процесс, как система и
    его роль
    целостном педагогическом
    процессе
    1.4.
    Личностный подход к воспитанию
    Перевоспитание личности.
    3.1. Сущность перевоспитания.
    Заключение
    Список
    использованной
    литературы
    Введение.
    Педагогика
    – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим
    космосом чувств,
    диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
    Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто претендует на лидерство в
    педагогических спорах.
    Педагогика никогда не может стать монополией ни узких специалистов, ни – тем более – отдельных групп, кланов.
    Современное воспитание – дело всенародное. Оно должно быть основано на народных традициях, и осуществляться в интересах народа, государства.
    Современное воспитание – всегда сплав научных знаний о человеке, опыта человеческой культуры, народной мудрости. Если один из этих компонентов не учитывается, воспитание
    становится неизбежно ущербным, где зарождаются педагогические ошибки, которые порождаются усложнением задач воспитания.
    Корни надо искать главным образом в недостатках знаний детской психологии, особенностей ребенка, его развития, в педагогических заблуждениях и самоуверенности.
    Если учитель допустит промахи в своих действиях, то может нормальный ребенок превратиться в трудновоспитуемого.
    И только тогда, когда воспитание будет взаимодействовать в совокупности с самовоспитанием и перевоспитанием и будет обеспечено положительное психическое развитие подростка,
    трудновоспитуемость будет преодолена.
    Процесс воспитания.
    1.1. Содержание процесса воспитания.
    Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать
    учащиеся в соответствии с поставленными целями
    и задачами. Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание, слитые в целостном педагогическом процессе, и дают возможность
    дости
    гнуть
    главн
    ой
    цел
    воспитания: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
    В основе современной идеологии воспитания лежат идеи:
    Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разносторонне развитие человека, опирающееся на его способности и дарования. Средство достижения этой цели – освоение человеком
    базовых основ культуры. Это культура жизненного самоопределения: экономическая культура и культура труда, политическая, демократическая и правовая; нравственная и экологическая;
    художественная и физическая; культура семейных отношений.
    Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе
    собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе.
    Самоопределение. Развивающее воспитание предполагает формирование целостной личности – человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией.
    Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должна стоять не программа, не мероприятие, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша –
    высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей должно стать правилом воспитателя.
    Добровольность. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к деградации нравственности, как ребенка, так и учителя. Детей нельзя обязать
    “воспитываться”. Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, стремление к самостоятельности, романтику, чувство товарищеского и гражданского
    долга.
    Коллективная направленность. В содержании воспитательной работы предстоит преодолеть отношение к коллективу, как
    к сугубо дисциплинарному средству, способному подавлять личность, а не возвышать её духовные, нравственные силы.
    1.2. Особенности воспитательного процесса.
    В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также роль и место этого процесса
    легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где люди
    руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. В – процесс
    целенаправленного формирования личности.
    Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, у которых конечная цель –
    формирование личности.
    Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего, это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при
    которой цель воспитателя превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику.
    Современный воспитательный процесс характеризуется единством целей и сотрудничеством при их достижении.
    Особенность воспитательного процесса проявляется в том, что деятельность воспитателя, управление этим процессом, обусловлена не только объективными
    закономерностями. Это в значительной мере искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам.
    Соответствие субъективным факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективных условиях, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи
    воспитания.
    Сложность воспитательного процесса:
    его результаты не так явственно осуществимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения;
    между педагогическими проявлениями воспитанности и невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности, где личность подвергается одновременному
    воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки;
    воспитательный процесс очень динамичен, подвижен и изменчив.
    1.3. Воспитательный процесс, как система, и его роль в целостном педагогическом процессе.
    Процесс воспитания - сложная динамичная система. Каждый компонент этой системы может рассматриваться как система, создавая свои компоненты. Системный подход к анализу
    воспитательного процесса обязательно предусматривает изучение взаимодействия системы со средой, т. к. любая система не может существовать вне определенной среды, она может быть понята
    только во взаимодействии.
    Необходимо зафиксировать участие элементов и систем в процессе, т. е.
    В непрерывном изменении во времени...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены