Влияние СМИ на политику

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Влияние СМИ на политику

    Введение
    Данная тема представляется мне наиболее интересной и актуальной из предложенных к рассмотрению тем; и несомненно то, что вопрос более глубок, чем формулировка
    темы данной работы.
    В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и
    по формированию их поведения, что невольно ловишь себя на мысли: «А не являются ли паранойей труды авторов, которые занимаются этим вопросом?», настолько масштабна
    эта проблема. В подтверждение слов стоит привести цитату. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование,
    зомбирование людей. Последние годы СССР, Болгария и другие страны стали плацдармом специального психотропного зомбирования. Я ответственно заявляю, что нашими врагами являются:
    альянс, являющий собой политическое единение всемирного сионизма, панамериканизма и пангерманизма, а также религиозный союз иудаизма, католицизма и пантюркизма». Конец цитаты.
    СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли,
    аа тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
    Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге и на политику – вот цель
    данной контрольной работы.
    Истоки.
    Итак, доктрины и развитые теории манипуляции сознанием сложились совсем недавно, уже в двадцатом веке, но главные камни в их основание были заложены уже теми, кто готовил
    буржуазные революции в Европе.
    В Англии - Ньютон и его последователи, которые из новой картины мира выводили идеи о «естественном», природном характере конституции, что должна ограничить власть
    монарха. Ученый и философ Томас Гоббс развил главный и поныне для буржуазного общества миф о человеке, как эгоистическом и одиноком атоме, ведущем «войну всех против всех», -
    bellum
    omnium
    contra
    omnes
    В более чистом виде
    манипуляция сознанием, как большая организованная кампания сложилась во Франции. Помимо великого дела по освобождению мышления человека и освоению им нового,
    научного мировоззрения, деятели просвещения произвели глубокое промывание мозгов в чисто политическом плане, подготовив поколение революционеров, с чистой совестью потопивших Францию
    в реках крови ( а потом, по сути, начавших Мировую войну).
    Одним из наблюдателей революции во Франции был англичанин Э. Берк, он писал: “ Вместе с денежным капиталом вырос и совершенно новый класс людей, с кем этот
    капитал очень скоро сформировал теснейший союз, я имею в виду политических писателей. Писатели, особенно когда они действуют организованно и в одном направлении, оказывают на
    общественное мнение огромное влияние. Поэтому лояльность этих писателей плюс денежный капитал были немаловажными факторами в устранении народной зависти по отношению к тем, кто
    оказался приобщенным к благосостоянию”.
    Поскольку властители дум образовали сплоченное сообщество, в нем довольно быстро возникло самосознание и началась теоретическая работа. Так во Франции впервые
    появилось слово «идеология» и создана влиятельная организация
    - ИНСТИТУТ, в котором заправляли идеологи. Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной
    деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать
    правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология.
    Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией).
    Именно в ходе Французской буржуазной революции идеологи нового общества поняли, что главным средством власти будет в нем язык. Здесь сознательно пошли на,
    поистине, богоборческое дело – создание нового языка. Не малую роль в этом сыграл Лавуазье.
    В то же время было осознано влияние на мысли людей количественной меры, числа. И одним из первых крупнейших дел французской революции в создании нового
    мироощущения для масс была разработка метрической системы. В ней участвовали виднейшие ученые и идеологи. С ее помощью были связаны сферы познания и языка. С помощью этого нового
    «языка точности» правящий слой стал господствовать над мыслями и словами о самых фундаментальных категориях бытия – пространстве и времени.
    Тогда же стала создаваться школа нового типа. Эта школа с первого класса делила поток учеников на два «коридора» - одни воспитывались и обучались так, чтобы быть
    способными к манипуляции чужим сознанием, другие же (большинство) – чтобы быть готовыми легко поддаваться манипуляции. И даже учебники по одному и тому же предмету, написанные одними
    и теми же учеными, но для разных «коридоров» школы потрясают. Школа стала «фабрикой», производящей классовое общество.
    Становление современного Запада тесно связана с духовным освобождением слова («свобода слова») и появлением технологической возможности массового создания
    сообщений (изобретение книгопечатания – прессы). Завоевавшая авторитет наука дала убедительный метод создания сообщений для прессы. Так возникли СМИ. Они стали поставлять гражданам
    готовые мнения в удобной расфасовке.
    Методические приемы.
    Проблема свободы сообщений совершенно по-новому встала в городском обществе. С середины восьмидесятых годов двадцатого века в США телевидение стало основным источником новостей
    для 62% населения страны, газеты – для 56%, радио – для 13%, журналы – для 9%, а прямое межличностное общение – для 1% (сумма больше 100%, потому что можно называть более одного
    источника). Таким образом из процесса получения информации исключается диалог, который создает важнейшую защиту против манипуляции сознанием. Получатели сообщений превращаются в
    толпу, в пассивных получателей сигналов от «коммуникатора-суггестора». Фактически проблема ставится так: заставить определенную группу людей действовать определенным образом. Как
    этого достигают? Людям не говорят прямо: «Действуйте так, а не иначе», но находят психологический трюк, который вызывает соответствующую реакцию. Этот психологический трюк называют
    стимулом. Пропаганда, таким образом, уже не имеет ничего общего с распространением идей. Речь идет о том, чтобы распространять стимулы, вызывающие определенные чувства и порывы.
    Интересна и такая цитата. Американский король прессы Г.
    Люс в своем обращении к сотрудникам журнала «
    Time
    » заявил (1972): «Мнимая журналистская объективность, то есть утверждение, что автор подает факты без какой-либо ценностной оценки, является выдумкой, не более чем обманом. Я
    это отвергаю и осуждаю». Конец цитаты. Теперь попытаемся отметить главные методические приемы,
    которые повышают эффективность прессы в манипуляции сознанием.
    ФАБРИКАЦИЯ ФАКТОВ (ПРЯМАЯ ЛОЖЬ).
    И политики и деятели современной прессы часто заявляют, что ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены