Политические режимы

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Политические режимы

    Российский Государственный Торгово – Экономический Университет
    Саратовский Институт (Филиал)
    Кафедра гуманитарных дисциплин
    Контрольная работа
    по политологии
    Тема 11:
    «ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ»
    Выполнил:
    Проверила:
    Саратов 2003
    План работы
    1. Сущность и типы политических режимов
    2. Демократические режимы
    3. Либеральный политический режим
    4. Недемократические режимы
    Заключение
    Список литературы
    1. Сущность и типы политических режимов
    Выбор данной темы обусловлен тем, что мне хотелось бы лучше разо­браться в процессах, происходящих сегодня в России, так как наша страна
    пе­решла от одного политического режима к другому, а именно от “тоталита­ризма” к
    “демократии”.
    В данной работе мне хотелось бы выяснить, что стоит за этими терми­нами.
    Начну с определения политического режима. Каждое государство имеет свой политический режим. По определению Юридического Словаря политиче­ским режимом называют «в
    науке конституционного права понятие, обозна­чающее систему приёмов, методов, форм, способов осуществления политиче­ской власти. Не существует единой типологии политических режимов.
    Харак­тер политического режима
    никогда прямо не указывается в Конституциях го­сударств (не считая весьма распространенных указаний на демократический характер государства), однако почти всегда
    самым непосредственным образом отражается на их содержании».
    Какие виды политических режимов существуют? Их очень много, по­скольку на ту или иную разновидность политического режима оказы­вает влия­ние множество факторов. Таким образом, каждое
    государство в той или иной мере имеет свой особенный политический режим и в современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незна­чительно отличаются друг от друга.
    Политические режимы, а также их классификация представляют большой интерес и имеют большой значение для теории государства и права. Вопрос классификации политических режимов также
    очень важен при характеристике государства и определения его формы.
    Еще античный философ Аристотель давал два критерия, по которым можно провести классификацию:
    “Правильные “ формы государства: монархия (власть одного человека), аристократия (власть в руках немногих “лучших”), политика (власть большин­ства из средних в имущественном
    отношении людей).
    “Неправильные” формы государства - те, при которых стоящие у власти люди действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К “не­правильным”
    формам
    относятся:
    тирания (власть в руках тирана), олигар­хия (у власти имущее меньшинство) и демократия (контроль общества (боль­шин­ства ) над властью).
    О характере политического режима, существующего в той или иной стране, свидетельствуют разнообразные факторы, но наиболее важны из них следующие:
    В настоящее время, одна из достаточно простых, широко распространен­ных, клас­сификаций политических режимов предполагает деление
    их на: тота­литарные, авторитарные и демократические.
    Таким образом, наиболее значи­тельные из
    политических режимов следующие четыре:
    а) демократический политический режим;
    б) либеральный политический режим;
    в) авторитарный политический режим;
    г) тоталитарный политический режим.
    Именно эти четыре политических режима необходимо выделить в от­дельные группы, т.к. они являются важными и представляют собой большое значение для теории государства и
    права.
    2. Демократические режимы
    Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS - власть ) -на­родовластие - это одна из основных форм устройства любой организации , ос­нованной на равноправном участии ее
    членов в управлении и принятии в ней решений по большинству; идеал общественного устройства : свобода, равен­ство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.; социальное и
    политическое движение за народовластие. С момента возникновения демокра­тия связана с государством, а значит с принуждением, и в лучшем случае явля­ется властью большинства над
    меньшинством, а чаще всего формой правления хорошо организованного привилегированного меньшинства, в большей или меньшей степени подконтрольного народу.
    Демократический режим - характеризуется высокой степенью политиче­ской свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное
    управление обществом. Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу.
    Для демократического режима характерен ряд отличительных черт, а именно:
    Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представите­лей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно
    проводимыми.
    Периодическая выборность основных органов государства. Прави­тельство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для развития демократии недостаточно регулярно
    проводить выборы, необходимо, чтобы она опиралась на выборное правительство.
    сочетание правления большинства и защита прав меньшинства состав­ляют один из основных принципов демократического государства
    Ра­венство прав граждан на участие в управлении государством: сво­бода созда­ния политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на
    информацию и на участие в конкурент­ной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.
    В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непо­средственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую, плебисцитарную и представительную.
    При прямой демократии все граждане сами непосредственно участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметь практический смысл только при относительно
    небольшом числе людей, напри­мер, в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов, где все члены могут собраться в одном помещении для обсуждения вопросов и принятия
    решения путем консенсуса или большинством голосов.
    Важным каналом участия граждан в осуществлении власти является пле­бисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией состоит в том, что прямая демократия предполагает
    участие граждан на всех важней­ших стадиях процесса властвования (в подготовке, принятии политических ре­шений и в контроле за их осуществлением), а при плебисцитарной демократии
    возможности политического влияния граждан сравнительно ограничены, на­пример, референдумы.
    Третьей, наиболее распространенной в современном обществе формой политического участия является представительная демократия. Её суть - гра­ждане избирают в органы власти своих
    представителей, которые при­званы вы­ражать их интересы в
    принятии политических решений, в принятии законов и проведении в жизнь социальных и других программ. Процедуры вы­боров могут быть самыми разнообразными, но каковы
    бы они не были, выбор­ные лица в представительной демократии занимают свои посты от имени на­рода и подот­четны народу во всех своих действиях.
    Демократические государства различны, но все они имеют общие объе­диняющие черты:
    Есть разные формы правления демократических режимов. Достаточно распростране...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены