Стили общения

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Стили общения

    Министерство образования Российской Федерации
    Санкт-Петербургская Государственная академия сервиса и экономики
    Контрольная работа
    по предмету:
    Деловое общение
    на тему: Стили общения
    Выполнила: Суменкова Е.В.
    Факультет: Финансы и кредит
    Номер специальности: 0604у
    Шифр: у.2.01.12
    Курс
    второй
    Санкт-Петербург
    2003 год
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение
    Педагогическое общение
    Стили общения
    Значение индивидуального стиля общения и средства повышения
    коммуникативности педагога.
    Список литературы.
    Введение
    Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требова­ния к общей и профессиональной под­готовке педагогических кадров, к
    прояв­лению их творческой индивидуальности.
    Индивидуальный стиль деятельно­сти — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессио­нального труда. Наличие своего сти­ля у профессионала свидетельствует, с
    одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре про­фессиональной деятельности, а с дру­гой — о максимально возможном рас­крытии своей индивидуальности.
    Педагогическая деятельность — слож­ная и многокомпонентная. Из всего мно­гообразия ее компонентов Н.В. Кузь­мина выделяет три: содержательный, методический и
    социально-психоло­гический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех ком­понентов позволяют реализовать в пол­ной мере задачи
    педагогической систе­мы. Главным в единстве является со­циально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), ко­торое обеспечивает реализацию двух дру­гих.
    В общении складывается важная сис­тема воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспи­тания и обучения. В педагогической дея­тельности общение приобретает
    функ­циональный и профессионально значи­мый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные ус­ловия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку»,
    так как из аспектов общечеловеческих пере­растают в компоненты профессиональ­но-творческие.
    Педагогическое общение
    На сегодняшний день продуктивно организованный про­цесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятель­ности реальный психологический кон­такт,
    который должен возникнуть меж­ду педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барье­ры, возникающие в процессе
    взаимодей­ствия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъ­ектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое
    общение образу­ет целостную социально-психологиче­скую структуру педагогической деятель­ности.
    Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки)
    социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью
    коммуникативных средств. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса,
    организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.
    В число наиболее сложных задач, встающих перед педагогом, входит организация продук­тивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуника­тивных умений. И
    очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения.
    Стили общения
    Об этом следует поговорить подробно.
    Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент.
    Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-роле­выми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или
    косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет
    эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.
    На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные
    методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Все это требует от учителя умения одновременно решать две проблемы:
    конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с учащимися, т. е. стиль общения;
    конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия. Второй компонент постоянно меняется под влиянием возникающих педагогических и соответственно коммуникативных
    задач. В выборе системы выразительных средств коммуникации важную роль играет сложившийся тип взаимоотношений педагога с учащимися.
    Можно выделить следующие характеристики общения в процессе педагогической деятельности:
    общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения);
    система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности;
    ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.
    Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся. В стиле общения находят
    выражение:
    особенности коммуникативных возможностей учителя;
    сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;
    творческая индивидуальность педагога;
    особенности ученического коллектива. Причем необходимо подчеркнуть, что стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе
    социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.
    Первое экспериментальное иссле­дование стилей общения было проведено в 1938 году немецким психологом Куртом Левином.
    В наши дни выделяют много стилей общения, но остановимся на основных.
    1. Авторитарный
    При авторитарном стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выра­жается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к
    при­казному тону, делает резкие замечания. Бросается в глаза обилие нетактичных выпадов в адрес одних членов группы и неаргументированное восхваление дру­гих. Авторитарный
    преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет рабо­тать, и т. д. Задания и способы его выполнения
    даются преподавателем поэтап­но. Характерно, что такой подход снижает деятельностную мотивацию, поскольку человек не знает, какова цель выполняемой им работы в целом, какова функция
    данного этапа и что ждет впереди. Следует также заметить...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены