Классификация государственных служащих

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Классификация государственных служащих

    Содержание
    Введение………………………………………………………………………………………….3
    1. Понятие, значение и принципы государственной службы…………………………………4
    2. Законодательные основы государственной службы………………………………………10
    3. Понятие и классификация государственных должностей………………………………...20
    4. Понятие и классификация государственных служащих…………………………………..26
    Заключение……………………………………………………………………………………...33
    Список литературы…………………………………………………………………………….34
    Введение
    Настоящая курсовая работа посвящена государственным служащим в Российской Федерации. Именно благодаря этой категории граждан России, посвятивших себя служению обществу и государству,
    имеет возможность существовать и выполнять свои функциональные обязанности Российское государство. Понятие государственной службы и государственного служащего
    неразрывны между собой и имеют большое практическое значение т.к. именно государственные служащие наделены определенными полномочиями по выражению государственной воли в отношении
    неопределенного круга лиц не находящихся по отношению к ним в отношении подчиненности. Они в необходимых случаях имеют право на применение государственного принуждения по отношению к
    тем гражданам, которые по каким либо причинам не желают соблюдать установленные государственными органами предписания. Государственные служащие в зависимости от занимаемых ими
    должностей наделены различными полномочиями, они находятся в определенной иерархии по отношению друг к другу и к остальным гражданам, им присваиваются различные квалификационные разряды
    (ранги, звания, чины, степени). В работе будут исследованы такие вопросы, как: понятие, значение и принципы государственной службы; законодательные основы государственной службы;
    понятие и классификация государственных должностей; понятие и классификация государственных служащих.
    Понятие, значение и принципы государственной службы
    Служба как вид человеческой деятельности зарождалась и развивалась вместе с обществом и внутри него.
    Разделение труда в обществе еще на ранней ступени его жизни как следствие непрерывного развития производительных сил при­вело к формированию в обществе определенных социальных
    групп, названных впоследствии классами, прослойками и т.д.,
    — рабочие, крестьяне и др. Среди этих социальных групп заняла свое место группа, получившая название служащих. А деятель­ность, которую она стала осуществлять,
    — служба. Затем и сама служба подверглась дифференциации,
    — появилась с рождением государства государственная служба, служба общественная, част­ная и т.д.
    Какие же особенности этой деятельности
    — службы
    — соста­вили основания для выделения и обособления ее от других видов общественной деятельности?
    Каждая социальная группа применительно, скажем, к совре­менным условиям
    — рабочие, аграрии, ученые и т.д.
    — отлича­ется от другой процессом труда, по объекту воздействия в про­цессе труда, что влечет, в свою очередь, особенности в отношениях между участниками трудового
    процесса, в оплате труда и т.д. Решающим же фактором, определяющим отличия одной соци­альной группы от другой, является объект воздействия в процессе труда со стороны его участников.
    Например, рабочим считается лицо, воздействующее на объект природы,
    — в его первозданном виде (добыча полезных ископаемых) или прошедшем производ­ственную переработку (вождение транспортного средства, сборка агрегата и т.д.). А служащий,
    что же служит объектом воздействия с его стороны в процессе труда?
    Объектом воздействия служащего в процессе труда является человек, личность как социально-биологическое существо, т.е. воля человека, его здоровье, свобода, правовой статус в целом,
    интересы и т.д. Служащий служит другим лицам, хотя служба выражается не только в пожеланиях, рекомендациях, обучении, но и в приказах, распоряжениях, взысканиях, наказаниях и т.п.
    Но здесь возникает вопрос: а ведь, например, товаропроизво­дитель, он ведь тоже воздействует на других лиц рынком, кон­кретным товаром, ценой и т.д.? Верно, воздействует, но не
    непо­средственно, а через товар. Служащий же в каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и непосредственно, притом на личность конкретную, заведомо, как правило,
    известную (обу­чение, образование, научная сфера и т.д.) или ставшую известной в самом процессе труда (административное задержание, арест и
    т.д.). Но не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг
    — отремонтированы квартира, холодильник, изго­товлена одежда по заказу и т.п., поскольку здесь непосредствен­ного, прямого воздействия на личность нет. Это сфера
    производ­ства (по законодательству один из трех видов производства
    — продукции, услуг и работ). Эта вторая особенность труда служа­щего является определяющей и отличает труд служащего от всех других видов трудовой деятельности. С
    зарождения службы как вида социальной деятельности прошли века и тысячелетия, по­явилась служба государственная, возникли другие виды службы (частная, общественная и др.), но существо
    службы осталось прежним и неизменным, что составляет твердую основу для разработки соответствующего законодательства и его практичес­кого применения.
    Исходя из сущности службы как вида социальной деятельнос­ти, можно определить и те основные признаки, которые характе­ризуют служащего, т.е. субъекта, осуществляющего служебную
    деятельность. Служащий, во-первых, как следует из сказанного выше, воздействует в процессе своего труда на человека, а не на, например, технические средства; во-вторых, служащий это
    свое воздействие (учит, лечит, ограничивает свободу и
    т.д.) на личность оказывает непосредственно, а не через посредство иных мер и средств. Наконец, в-третьих, в процессе указанного непосредственного воздействия на личность
    преследуются определенные цели, нося­щие общественно-полезный характер, т.е. полезные для общества и для личности, хотя такое совпадение не всегда возможно, но, в конечном счете,
    польза и для личности несомненна, даже если речь идет о применении к ней принудительных мер.
    Такое определение общего социального статуса служащего проведено пока без учета правовых признаков служащего (воз­раст, профессиональные требования и др.). Эти юридические
    критерии определены уже не ко всем служащим, а по группам внутри них
    — к государственным служащим, к законодательстве о службе этот пробел должен быть восполнен, тем самым будет создана общая основа для правового регулирования службы в ее
    различных видах. К тому же в законодательстве отсутст­вовали и отсутствуют нормы, в которых определялись бы общее понятие служащего и его социальный и правовой статусы.
    Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, через посредство которых и
    осуществляются функции государства. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального
    использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и оп...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены