Ограны финансового контроля и их полномочия в РБ

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Ограны финансового контроля и их полномочия в РБ

    Вариант № 1
    1.1. Виды и органы финансового контроля.
    План
    ОРАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
    ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
    ОРАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
    Всеобъемлющий характер финансового контроля предопределяет большое количество структур, в той или иной мере осуществляющих функции в этой области. Система органов,
    осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные функции в области финансов не являются основными и органы, специально созданные для
    осуществления финансового контроля. К первой группе относятся органы государственной власти и государственного управления общей компетенции, для которых контроль за выполнением
    национальных и региональных программ по экономическому социальному развитию является одним из направлении их правленческой деятельности. На их права и обязанности в этой области
    указывают законы уставы, положения. Так, в Законе о Кабинете Министров последнему ставится задача осуществлять контроль за формированием валютного фонда Республики Беларусь и его
    расходованием.
    В Республике Беларусь придается большое значение совершенствованию государственного контроля. В этих целях реорганизуются прежние и создаются новые органы, в функ­ции которых
    входит осуществление финансового контроля. В 1997г. создан Комитет государственного контроля, в 1994г. Служба контроля администрации Президента. Упразднены в эти годы Контрольная
    палата, Департамент экономического контроля при Кабинете Министров. Контрольные функции в области финансов осуществляют и местные органы власти, и вправления в пределах своей
    компетенции.
    Высшим специализированным органом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Кон­ституция Республики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляет
    государственный контроль за исполнени­ям республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других
    государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. В функции комитета входит осуществление контроля за:
    исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; сохранностью и использованием
    государственного имущества и денежных средств; расходованием средств государственного бюджета, выделя­емых на выполнение государственных социально-экономических программ;
    инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов; ис­пользованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов;
    движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а также сроками и полнотой их поступления от экспорта товаров и услуг; состоянием
    контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а также некоторые другие задачи прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями. Широкими
    полномочиями в области
    финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно осуществляет контроль за: соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь
    в мировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов; исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому
    назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.
    Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов применяет предусмотренные законами Положением о Министерстве финансовые
    санкции и административные штрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины. Аналогичные функции на местном уровне реализуют
    областные финансовые управления, районные и городские финансовые отделы.
    В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное управление и его органы на местах. Основными задачами ГКР
    являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами
    всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по направлениям и видам
    расходов, внебюджетных средств, также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных
    операций; проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных
    органов; анализ действующей в республике системы ведомственного
    контроля за использованием государственных денежных ресурсов. К специализированным
    органам
    государственного
    финансового контроля
    относится Государственный налоговый комитет, преобразованный из Главной государственной налоговой инспекции при Совете Министров Республики Беларусь. Его главной
    задачей является осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением Законодательства о налогах и предпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и
    своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей. Практически все функции, права и обязанности налоговых органов сконцентрированы в области контроля. Для их
    реализации Государственный нало­говый комитет имеет свои органы на областном, городском и районном уровнях.
    Значительный объем контрольных полномочий при­сутствует в деятельности Национального банка, Государ­ственного страхового надзора, Комитета по ценным бумагам. Касается это,
    главным образом, контроля за де­ятельностью соответственно коммерческих банков и не­банковских финансовых организаций, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных
    бумаг.
    Все органы, уполномоченные осуществлять функции госу­дарственного финансового контроля, при проведении ре­визий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в министерствах,
    других центральных органах управления, исполнительных комитетах, а также на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, руководствуются
    едиными требованиями, изложенными в Положении о порядке организации и проведении ревизий и проверок финансово-хозяйст­венной деятельности предприятий, объединений, организа­ций и
    учреждений, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь
    1 декабря 1995года.
    Современные условия
    вызывают
    необходимость одновременного укрепления
    государственного финансового контро­ля в сочетании с применением хозрасчетных форм его организации, адекватным рыночным методам хозяйствования. В этих целях в республике создана
    система органов независимого финансового контроля - аудит. Аудиторская деятельность-- независимая проверка аудиторами, аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности
    и других документов субъектов хозяйствования. Аудиторы оказывают предприя...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены