Деловое общение как особый вид общения

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Деловое общение как особый вид общения

    Самарский государственный университет
    Филологический факультет
    Контрольная работа
    По теме:
    «Деловое общение как особый вид общения»
    Выполнила:
    Студентка 6 курса
    Филологического факультета
    Заочного отделения
    Горбачик А.И.
    Проверила:
    Преподаватель
    кафедры русского языка
    Чернявская Н.А.
    Самара 2007
    Оглавление
    Понятие делового общения
    Признаки делового общения
    Виды делового общения
    Формы делового общения
    Библиография
    Понятие
    делового
    общения
    Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений,
    экономико-правовых и дипломатических отношений.
    Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло
    на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения,
    руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих,
    референтов, руководителей всех уровней.
    Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной
    культуры человека, принимающего решения.
    Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто
    нельзя исполнить.
    Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга,
    взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
    . Признаки делового общения
    Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в
    сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов
    производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.
    Специфика делового общения заключается в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование осуществляются в правовых рамках. Чаще всего
    люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся
    партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.
    Другой специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т. е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
    Эти правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися. Эти правила
    определяются национальными культурными традициями и общественными нормами поведения.
    Они фиксируются, оформляются в виде протокола (делового, дипломатического), существуют в виде общепринятых норм социального поведения, в виде этикетных
    требований, ограничений времен ной рамки общения.
    Важная особенность делового общения — это строгое соблюдение его участниками ролевого амплуа. В жизни мы постоянно исполняем, играем различные роли: жены, мужа, сына, дочери,
    гражданина, начальника, продавца, покупателя и т.д. В течение дня наши роли могут несколько раз меняться. То же происходит и в деловом общении. В процессе взаимодействия деловому
    человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия и т. п. Необходимо учитывать это и вести себя в
    соответствии с требованиями, предъявленными конкретной обстановкой и принятой ролью. Соблюдение ролевого амплуа в деловом общении упорядочивает, стабилизирует рабочий процесс и тем
    самым обеспечивает его эффективность.
    К особенностям делового общения относится и повышенная ответственность участников за его результат. Ведь успешное деловое взаимодействие во многом
    определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и
    т. д. Если деловое общение проходит неэффективно, это может привести к провалу самого дела.
    Поэтому в деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а
    также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.
    Деловое общение требует и более строгого отношения к использованию его участниками речевых средств. В деловом общении не допускаются бранные слова и
    нецензурные выражения, просторечие, нежелательным является использование слов ограниченной сферы употребления (жаргонизмов, диалектизмов, архаизмов и др.).
    . Виды делового общения
    Владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. От этого умения зависят не только эффективность взаимодействия с
    другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста, его профессиональный имидж.
    Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тысяч слов или более 3 тысяч слов в час. Речевое сообщение, как правило,
    сопровождается несловесным, помогающим осмыслить речевой текст.
    Деловое общение представляет собой процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности:
    производственной, научной и т д.
    Выделяют несколько основных видов делового общения:
    познавательное общение
    подразумевает освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие;
    а) этот вид общения стоит использовать, если вы хотите: передать информацию и расширить информационный фонд друг друга;
    б) при этом вам необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и установки на общение;
    в) вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:
    отчет о деятельности;
    сообщение о результатах деятельности;
    информация о принципах понимания или путях решения проблемы;
    общение по результатам изученных первоисточников информации;
    информационно-аналитическое выступление;
    г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:
    концентрация внимания на предмете информирования;
    рационализация изложения материала;
    логически безупречная аргументация;
    доказательность всех выдвигаемых положений;
    подробная характеристика п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены