Пенсионная Реформа в РФ 2002-2005гг.

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Пенсионная Реформа в РФ 2002-2005гг.

    Международный государственный университет природы, общества и человека «Дубна»
    Кафедра экономики
    Теоретический вопрос к контрольной работе
    по курсу «Налоги и налогообложение»
    Пенсионная Реформа в РФ 2002-2005гг.
    Выполнила: студентка гр. 3031
    Бурлака К. А.
    Проверил: Козлов Ю.Д.
    Дубна, 2006
    О пенсионной реформе
    C вступлением в силу с2002 года федеральных законов \"О трудовых пенсиях в Российской Федерации\", \"О государственном пенсионном обеспечении в Российской
    Федерации\",в
    стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ.
    Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным
    учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.
    Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения
    граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
    Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей
    старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику
    возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель
    в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.
    Для работающих пенсионеров предусмотрено улучшение их благосостояния. С 1 января 2002 года они получают пенсию в полном объеме, чего не было до реформы. Для
    людей
    предпенсионного возраста реформа эквивалентно учитывает пенсионные права, которые граждане приобрели в старой и новой пенсионной системах. Потому для этой категории
    населения произведен специальный перерасчет их условных накоплений с использованием сведений о совокупном трудовом стаже. Ряд категорий пенсионеров этой группы также получили надбавки
    к пенсии за выслугу лет. Это относится к работникам сферы образования, здравоохранения и культуры.
    В настоящее время согласно новой пенсионной модели взносы в ПФР, которые составляют в совокупности 20%, до разделены на три части: 6% направляются в федеральный
    бюджет и используются для выплаты базовой государственной пенсии (гарантированный минимум сейчас составляет 1035 рублей). 10% от оплаты труда являются страховой частью трудовой
    пенсии направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая будет формироваться за
    счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете
    гражданина средств.
    В накопительной системе участвуют лица младше 1967 года рождения. Средства, перечисленные на специальную (накопительную) часть их лицевых счетов останутся в их
    распоряжении до достижения ими пенсионного возраста.
    Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером
    отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного рода «серых»
    зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
    Система начисления пенсий, основанная на накопительной составляющей, достаточно широко распространена в мире. Ее избрали Швеция, Италия, Латвия, Польша. Одним из
    факторов, говорящих в пользу выбора данной системы, является необходимость преодоления возможных негативных демографических аспектов для пенсионных систем, когда перераспределение
    средств от двух-трех работающих к одному пенсионеру становится невозможным – пенсионной системе приходится выполнять обязательства перед каждым пенсионером индивидуально.
    Пенсионная реформа положительно сказалась и на состоянии экономики в целом, и позволила привлечь значительные капиталы на финансовые рынки страны.
    Как сказано в законе \"Об обязательном пенсионном страховании\", страхователем может выступать не только государственный Пенсионный фонд, но и частные финансовые
    институты. Начиная с 2004 года, в пенсионной реформе принимают участие негосударственные пенсионные фонды – туда можно переводить накопления из ПФР.
    Одной из основных задач, которую должна решить реформа – обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно должен получать отчет о состоянии
    заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала. Уже начиная с 1 января 2002 года реально запущен механизм
    персонифицированного учета уплаченных взносов и каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного страхования, получает официальные уведомления о состоянии собственного
    пенсионного счета. Первые его результаты россияне смогли оценить уже в 2003 году. Год от года застрахованные смогут отслеживать и результаты накопительного финансирования пенсий -
    точнее, объемы дополнительных доходов пенсионной системы.
    Размер базовой и страховой части пенсии индексируется ежегодно с учетом темпов инфляции.
    Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования предусматриваетсярезерва, который должен
    обеспечить безусловное выполнение обязательств по выплате пенсий перед нынешними пенсионерами. По закону \"Об обязательном пенсионном страховании\" государство несет полную
    ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными
    лицами.
    Основные положения нового пенсионного законодательства
    15 и 17 декабря 2001 года были приняты федеральные законы, направленные на реформирование системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации: №-173-ФЗ \"О трудовых пенсиях
    в Российской Федерации\", № 166-ФЗ \"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации\" и № 167-ФЗ \"Об обязательном пенсионном страховании в Российской
    Федерации\".
    Суть пенсионной реформы заключается в переходе на страховые принципы: и право на трудовую пенсию, и ее размер теперь напрямую зависят от уплаты страховых взносов в ПФР за
    каждого конкретного человека.
    Словарь пенсионной реформы
    Трудовая пенсия
    - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им
    трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи с их смертью.
    Базовая часть трудовой пенсии
    - фиксиров...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены