Инженерное творчество. Этапы проектирования шариковой ручки

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Инженерное творчество. Этапы проектирования шариковой ручки

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра: «Технология машиностроения»
    Предмет:
    Инженерное творчество.
    КОНТРОЛЬНАЯ
    РАБОТА
    Вариант № 31
    Студент группы З-04 ТМ1
    Малашенко Д.В.
    Зачётная книжка №
    04.0231
    Преподаватель
    Чемодуров
    А.Н.
    Брянск 2006
    Содержание:
    Понятия , «Зн
    ание», «Н
    авык», «Умение»……………………………3 стр.
    . Метод
    контрольных
    вопросов……………………………………………….4 стр.
    III. Задача:
    Рассмотреть этапы проектирования шариковой ручки
    Эвристическим методом
    »…………………………………………………………..6 стр.
    Список используемой литературы.……………………………….…….15 стр.
    Понятия , «Зн
    ание», «Н
    авык», «Умение» .
    Зн
    ание
    проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. Знание противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о
    чём-либо. Элементарные знания, обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации
    его поведенческих актов. Знания могут быть житейскими, донаучными художественными и научными, а последние — эмпирическими и теоретическими. Житейские знания, как правило, сводятся к
    констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории. Сущность
    научных знаний заключается в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое,
    закономерное, за единичным — общее и на этой основе осуществляет предвидение. Мышление человека постоянно движется от незнания к знанию, от поверхностного к всё более глубокому и
    всестороннему знанию.
    авык
    доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего — двигательной). Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное,
    развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. навык в
    собственном смысле слова. В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных, условиях. Отдельные этапы образования двигательного
    навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А.
    Бернштейна
    : исходя из концепции умственных действий, сделаны первые попытки планомерного формирования навыка. В экспериментах с животными хорошо изучены навыки прохождения
    лабиринтов, нахождения «обходного пути» (вокруг преграды), инструментальные навыки и др. С повышением общего уровня организации животного возрастает лабильность навыков, способность к
    переносу накопленного опыта в новые ситуации. Большое практическое значение имеет
    дрессировка
    , когда
    авык вырабатываются под целенаправленным воздействием человека.
    Умение
    Навык в каком-нибудь деле, опыте.
    Умение вид опыта личности, приобретённый как совокупность знаний и гибких навыков, давший положительный перенос, обеспечивающий возможность выполнения определённой деятельности
    или действия в новых условиях. Проходя через ряд этапов формирования умения, оно в конечном счёте перерастает в мастерство.
    Умение отличается от опыта и навыка творческим подходом.
    . Метод
    контрольных
    вопросов.
    Метод контрольных вопросов является одним из методов психоло­гической активизации творческого процесса. Цель его - с помощью наво­дящих вопросов подвести к решение задачи.
    Списки таких вопросов предлагались различными авторами с 20-х годов нашего столетия. Суть метода состоит в том, что изобретатель отвечает на вопросы, содержащиеся в списке, и в связи
    с ними рассматривает свое задачу. широко универсальные вопросники, составленные А.Осборном, Т. Эйлоартом, Д.Пирсоном и другими. Они состоя? из различного числа вопросов За рубежом
    чаще пользуется вопросником, разработанным А.Осборном содержащим 9 групп вопросов.
    1 Какое новое применение техническому объекту вы можете предложить? Возможны ли новые способы применения? Как модифицировать из­вестные способ» применения?
    Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособ­ления, упрощения, сохранения? Что напоминает вам данный технический объект? Вызывает ли аналогия новую идею? Имеется
    ли в прошлом анало­гичные проблемные ситуации, которые можно использовать? Что можно скопировать? Какой технический объект нужно опережать?
    3. Какие модификации технического объекта возможны? Возможна ли модификация путем вращения, изгиба, скручивания, поворота? Какие из­менения назначения (функции), цвета движения,
    запахи, формы, очерта­ния возможна? Другие возможные изменение?
    4. Что можно увеличить в техническом объекте? Что можно присое­динить? Возможно ли увеличение времени службы, воздействия? Увели­чить частоту, размеры, прочность? Повесить
    качество? Присоединить
    повив ингредиент? Дублировать? Возможна ли мультипликация рабочих «дементов или всего объекта? Возможно ли преувеличение, гиперболиза­ция элементов или всего объекта?
    5. Что можно в техническом объекте уменьшить? Что можно заме­нить? Можно ли что-нибудь уплотнить, сжать, сгустить, конденсиро­вать, применить способ миниатюризации, укоротить,
    сузить, отделить, раздробить?
    6. Что можно в техническом объекте заменить? Что, сколько заме­щать и с чем? Другой ингредиент? Другой материал? Другой процесс? Другой источник энергии? Другое расположение?
    Драгой цвет, звук, освещение?
    7. Что можно преобразовать в техническом объекте? Какие компо­ненты можно взаимно заменить? Изменить модель? Изменить разбивку, разметку, планировку? Изменить последовательность
    операций? Транспо­нировать причину и эффект? Изменить скорость или теми? Изменить ре­жим?
    8. Что можно в техническом объекте перевернуть наоборот? Транспонировать положительное и отрицательное. Нельзя ли обменять местами противоположно размещенные элементы? Повернуть
    их задом на­перед? Перевернуть низом вверх? Обменять местами? Поменять ролями? Перевернуть зажимы?
    9. Какие новые комбинации элементов технического объекта воз­можны? Можно ли создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур? Комбинировать секции, узлы, блоки, агрегаты?
    Комбинировать цели? Комбинировать привлекательные признаки? Комбинировать идеи?
    Метод контрольных вопросов является усовершенствованием метода проб и ошибок. В сущности, каждый вопрос является пробой (или серией проб). Составляя списки вопросов, их авторы,
    естественно, отбирает из изобретательского опыта наиболее сильные вопросы. Поэтому рассматриваемый метод сильнее обычного метода проб и ошибок. Но от­бор без понимания внутренней
    механики изобретательства приводит к накоплении в списках внешних поверхностных вопросов. Поэтому об­ласть применения метода - задачи второго уровня.
    III. Задача:
    Рассмотреть этапы проектирования шариковой ручки
    Эвристическим методом
    Введение:
    Какой ручкой мы пишем? Шариковой? А помните, как когда-то макали стальное перышко в черниль...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены