Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная)

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная)

    1. Опыт государственного регулирования в Украине
    В Украине процессы рыночного трансформирования отраслевой структуры с опережающим развитием приоритетных сфер в условиях острого дефицита инвестиций до сего времени не
    обеспечивают
    высоко­результативных сдвигов во всех отраслях экономики вследствие действия негативных факторов. Поэтому необходимо обеспечить рациональный выбор государственных
    приоритетов, направленных на эффективную управляемость социальными и экономическими процессами в современ­ной трансформации общественного развития в Украине.
    Анализируя основные показатели развития экономики Украины в кризисный и
    послекризисный периоды в контексте глобальных транс­формационных процессов, которые происходят в разных странах мира в современный период, следует отметить, что Украина в
    конце 20 века из­менила направления своего социально-экономического развития, стала на путь системных экономических и политических реформ и экономическо­го роста в сочетании с активной
    социальной политикой. Тем не менее, из-за отсутствия в нашей стране национальных трансформационных док­трин, концепций и моделей, были заимствованы чужие модели экономи­ческого
    развития, в частности модель экономических реформ, известная под названием \"вашингтонский консенсус\", который, как показала дейст­вительность, не оправдал себя. В основе этого
    консенсуса лежат такие мероприятия, как приватизация, либерализация и стабилизация, но они оказались недостаточными для того, чтобы отделить экономику от государства в республиках
    бывшего СССР. В действительности же для такого обособления нужны более кардинальные реформы, кото­рые в странах СНГ еще не осуществлены. А основная же суть транс­формации и состоит в
    указанном обособлении.
    В Украине, к сожалению, переход общества в новое качество принял разрушительный характер. Вместо прогрессивных социально-экономических сдвигов, построения демократического
    государства, по­вышения материального благосостояния и духовного уровня жизни наро­да, общество оказалось в глубоком упадке. В результате этого, а также острого дефицита инвестиций и
    инноваций, в нашем государстве процес­сы рыночной трансформации с опережающим развитием необходимых базовых приоритетов на протяжении 1990-1999 годов происходили мед­ленными темпами.
    Более того, макроэкономическая структура за период 1990-1999 годов почти не улучшилась. Объемы товарного производства для насыщения спроса непосредственно потребительского рынка
    сокра­щались более быстрыми темпами, чем объемы выпуска промышленных средств производства. Тем не менее и здесь произошло существенное уменьшение внутренней добычи
    топливно-энергетических ресурсов, вы­пуска предприятиями ВПК наукоёмкой и высокотехнологической про­дукции (конкурентоспособных систем вооружений). Эти предприятия весьма медленно
    осуществляли конверсию и весьма быстро свертывали свои производственные программы и даже выводились вообще из хозяй­ственного оборота.
    Тенденция прекращения спада, экономической стабилизации и роста в Украине определилась в 2000 году. Достижения в развитии народного хозяйства за этот год дали возможность
    создать первооснову для посто­янного экономического роста. Так, в 2000 году в нашей стране ВВП воз­рос на 6%. Увеличение объемов промышленного производства составило 12,9%, сельского
    хозяйства - 9,2%. А такие отрасли, как пищевая, легкая, деревообрабатывающая и другие, которые непосредственно удовлетво­ряют потребительский спрос, добились 30-35% роста выпуска
    продукции. Произошли положительные сдвиги в бюджетной сфере, активизирована инвестиционная, в т.ч. кредитная деятельность, повышен уровень
    моне­тизации экономики, ее экспортного потенциала, уменьшен внешний долг нашего государства.
    Для вывода народного хозяйства страны из кризисного состояния важное значение имеет разработка научно обоснованной украинской док­трины экономического развития, которую нашим
    ученым совместно с практическими работниками надлежит как можно скорее разработать собственными усилиями, не ожидая, когда это сделают западные совет­ники и консультанты.
    Из концептуальных положений и основных задач экономиче­ской политики государства, изложенных в Послании Президента Украи­ны Леонида
    Кучмы Верховной Раде страны, наиболее конкретно и обос­нованно определены такие основные стратегические приоритеты эконо­мического и социального развития Украины на
    2000-2004 годы и задачи политики экономического роста на следующие 5 лет.
    Во-первых, разработка и осуществление такого комплекса мер, который позволил бы создать необходимые предпосылки для дости­жения в 2002-2004 годах среднегодовых темпов прироста
    ВВП на уровне 6-7%. Только такие темпы, как подчеркивается в Послании, будут содействовать выполнению неотложных задач социальной сферы, дости­жению необходимых сдвигов в повышении
    уровня жизни населения и, прежде всего, малообеспеченных граждан. Такие темпы роста ВВП будут реальными лишь при условии строгого подчинения названной цели дей­ствия основных рычагов
    не только инвестиционной и структурной поли­тики, а и бюджетной, финансовой, в том числе налоговой, кредитной, банковской, таможенной, сберегательной и регуляторной. Должны быть
    задействованы также и социальные рычаги экономического роста. Надо провести необходимую работу по легализации теневой экономики.
    Определяя основные цели и задачи бюджетной политики на пер­спективу, Президент Украины исходит из того, что бюджетная политика должна иметь единую цель - повышение
    благосостояния народа. Этого можно достичь путем стабилизации финансового положения в государст­ве, принятия бездефицитного бюджета, сокращения внешнего и внутрен­него долга,
    размежевания полномочий и финансовых ресурсов между ча­стным и другими секторами экономики и государством, между централь­ными и местными органами исполнительной власти и на этой
    основе - снижения уровня инфляции.
    Бюджет - это форма обслужива­ния граждан по их собственному выбору. Поэтому повышение бюджет­ными методами благосостояния одних людей должно осуществляться без ухудшения
    благосостояния других. В связи с этим все мероприятия в сфере бюджета, которые не сопровождаются улучшением условий жизни населения, бесперспективны и экономически
    нецелесообразны.
    Вместе с тем личные трудовые усилия каждого гражданина Украины являются залогом благосостояния населения всего государства, а поэтому бюджетная политика сегодня - это искусство
    выбора и реализации через демократические институты бюджетных приоритетов, соответственно имеющимся финансовым возможностям. В условиях переходной эконо­мики правительственные
    структуры контролируют значительные объемы финансовых ресурсов, использование которых задевает интересы и по­требности всего населения, всех секторов и отраслей экономики. Поэтому в
    существующих условиях правительство должно брать на себя матери­альное обеспечение людей, которые самостоятельно не могут достичь надлежащего уровня и качества жизни. Понятно, что
    сегодня правитель­ство еще не может полностью контролировать экономику, но без актив­ного уча...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены