Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
    ИНСТИТУТ»
    (НОУ ВПО СПГИ)
    Контрольная работа по предмету «Экологическое право»
    Тема: «
    Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов в области природопользования и охраны окружающей среды. Экологическая ответственность
    Выполнила:
    студентка 5 курса
    заочной формы
    обучения
    юридического
    факультета
    специальность
    «Юриспруденция»
    шифр 021100
    Порощай Людмила
    Александровна
    Проверил:
    Сергиев Посад
    2008 год
    Содержание
    TOC \\o \"1-3\"
    Введение.
    ..............................................................................................................
    PAGEREF _Toc436105472 \\h
    1. Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем.
    ...........................................................................
    PAGEREF _Toc436105473 \\h
    1.1. Природоохранная деятельность органов внутренних дел.
    ........................
    PAGEREF _Toc436105474 \\h
    1.2. Природоохранная деятельность прокуратуры.
    ............................................ 6
    2. Экологическая ответственность.
    .................................................. 9
    2.1. Понятие и виды экологической ответственности.
    ..................................... 9
    2.2. Экологические преступления.
    ..................................................................... 12
    Заключение.
    ..................................................................................................... 14
    список мспользуемой литературы
    ................................................. 15
    Введение
    Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду
    неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой,
    теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
    Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных масштабов. Экологическая
    проблема - проблема номер один в РФ. Последовательно ухудшается здоровье людей. Средний возраст мужчин за последние годы составил всего 68 лет.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду
    , каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов,
    проживающих на территории Российской Федерации.
    1. Место и роль правоохранительных органов в решении экологических проблем.
    1.1. Природоохранная деятельность органов внутренних дел.
    В соответствии с экологическим законодательством и приказом МВД РФ от 13 августа 2002 года № 771, органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными
    органами Минприроды, Минздрава России. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений;
    совместно с Министерством здравоохранения РФ надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха
    трудящихся и пляжей.
    Так, например, Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных
    органов милиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, в борьбе с браконьерством и нарушениями правил
    охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью.
    ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической
    преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел. Оно организует деловую связь с Роскомрыболовства, Федеральной службой лесного
    хозяйства и другими органами государственного управления, осуществляющими надведомственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, и, в первую очередь, с
    Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.
    В соответствии с приказом МВД РФ от 13 августа 2002 года № 771
    в МВД, ГУВД, УВД, ГУИН и ряде других специальных подразделениях создаются постоянно действующие комиссии по экологическим проблемам из представителей
    заинтересованных служб для организованного контроля и координации природоохранной деятельности в регионах.
    Таким образом, органы внутренних дел относятся к числу специальных отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей компетенции, и задачи в области
    охраны природы с помощью организационно правовых средств, реализация которых направлена на укрепление экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности на
    территории РФ.
    Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение
    наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится
    выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и разработка мер по их предупреждению.
    В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и
    иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны природных
    ресурсов.
    В предупреждении органами внутренних дел нарушений природоохранительного законодательства особая роль отводится ведомственной милиции по охране различных природных объектов
    (источников водоснабжения, рыбных запасов и других мест), создаваемой на базе договора с организациями-природопользователями и заинтересованными ведомствами.
    1.2. Природоохранная деятельность прокуратуры.
    Важнейшим звеном в сложном государственном механизме надзора за исполнением экологического законодательства являются органы прокуратуры.
    Они призваны, вместе со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, обеспечивать экологический правопорядок.
    Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей природной среды является одним из главных направлений их деятельности. Он осуществляется в строгом соответствии с
    Федеральным законом \"О прокуратуре Российской Федерации\", принятом Госу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены