Организация бюджетного процесса

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Организация бюджетного процесса

    План
    Ведение.
    2-3.
    Составление проектов бюджетов.
    4-5.
    Рассмотрение и утверждение бюджетов.
    6-7.
    Исполнение бюджетов.
    8-10.
    Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
    11-11.
    Бюджетная система Р.Ф. и направления ее совершенствования.
    12-17.
    Заключение.
    Литература.
    Введение.
    Бюджетный процесс
    - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению
    проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их
    исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
    составление проектов бюджетов;
    рассмотрение и утверждение бюджетов;
    исполнение бюджетов;
    составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
    Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.
    До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса
    РСФСР» от 10.10.91
    № 1734-1. В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений
    представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов,
    разрабатываемых Министерствами финансов РФ и субъектов РФ).
    В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного
    (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных
    органов).
    Участниками бюджетного процесса
    являются:
    Президент Российской Федерации;
    органы законодательной (представительной) власти;
    органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие
    уполномоченные органы);
    органы денежно-кредитного регулирования;
    органы государственного и муниципального финансового контроля;
    государственные внебюджетные фонды;
    главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
    бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со
    средствами бюджетов.
    Основные задачи бюджетного процесса:
    выявление материальных и финансовых резервов государства;
    максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;
    максимально точный расчет расходов бюджетов;
    обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
    согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
    осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
    1. Составление проектов бюджетов.
    Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов
    РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов
    бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление
    государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
    Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на
    очередной финансовый год.
    Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
    Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
    Составление бюджета основывается на:
    Бюджетном послании Президента РФ;
    прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
    основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
    прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
    плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
    Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП),
    содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП
    законодательно не утверждается. Цели разработки ПФП: информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
    социальной сферы, прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия
    необходимых мер. ПФП разрабатывается на три года (первый - год, на который разрабатывается бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты
    заявленной экономической политики).
    В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) - баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и
    хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.
    Финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и
    юридических лиц.
    Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на
    очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает
    предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации.
    МФ РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик б...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены