Органы государства, осуществляющие финансовый контроль

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Органы государства, осуществляющие финансовый контроль

    Вопрос №14. Органы государства, осуществляющие финансовый контроль
    Финансовый контроль, виды и значение.
    Прежде чем рассматривать органы государства, осуществляющие финансовый контроль, их полномочия и функции, необходимо выяснить сущность понятия финансовый контроль, его значение
    и отличие от других видов контроля.
    Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев
    системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного
    использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
    Роль финансового контроля в условиях рыночной экономики многократно возрастает. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов, которая и определяет
    назначение и состояние финансового контроля. Вместе с тем в зависимости от социально-экономического положения государства, расширения прав хозяйствующих субъектов в осуществлении
    финансовой деятельности, возникновения различных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля существенно обогащается.
    Финансовый контроль –
    это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений,
    организаций) с применением специфических форм и методов его организации. Он осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными
    учреждениями и включает:
    контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства
    в процессе формирования и использования фондов денежных средств,
    оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведённых расходов.
    Финансовый контроль в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) связан с использованием стоимостных категорий. Предметом проверок
    выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки, обращения, налог на добавленную стоимость, отчисления на различные
    цели и в фонды. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и
    коммерческой деятельности предприятий, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании
    и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях народного хозяйства.
    Конкретные формы и методы организации финансового контроля
    - это практическое воплощение объективно присущего финансам, как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все
    виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне отдельно хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и разносторонним.
    Финансовый контроль призван обеспечивать как интересы и права государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и
    штрафы.
    Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка,
    утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроля за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и
    финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая
    налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также установленных правительством
    правил организации денежных расчётов, ведения учёта и отчётности.
    Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль: проверку эффективности и
    целесообразности использования денежных ресурсов – собственных, заёмных и привлечённых; анализ и сопоставление фактических результатов с прогнозируемыми; финансовую оценку результатов
    инвестиционных проектов; правильность и достоверность финансовой отчётности; контроль за финансовым состоянием и ликвидностью.
    Финансовый менеджер в крупной коммерческой структуре контролирует
    весь процесс инвестирования капитала. Это так называемый, постаудит,
    который включает сравнение фактических финансовых результатов на каждой стадии производственно-инвестиционной деятельности с прогнозируемыми в финансовом
    поиск путей снижения издержек и улучшения методов финансового прогнозирования.
    Следовательно, финансовый контроль – важный элемент системы управления финансами.
    Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х годов привели к существенной перестройке системы контрольных органов. В частности, в 1990 году
    были упразднены органы народного контроля; в связи с новой политической властью во главе с Президентом возник президентский контроль.
    Появились новые органы финансового контроля: Федеральное Казначейство, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Счётная Палата, Федеральная служба налоговой
    полиции и другие. Перестроена структура Министерства финансов России, изменились его функции. Возник аудиторский контроль. Новые формы приобрёл общественный финансовый
    контроль.
    Однако с приходом к власти нынешнего Президента России была пересмотрена система и структура
    федеральных органов исполнительной власти, установленная первым Президентом РФ Ельциным Б.Н. Некоторые контрольные органы государства были ликвидированы за ненадобностью (как
    например, Федеральная служба налоговой полиции)
    , другие просто преобразованы (так, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ было преобразовано в
    Федеральную службу финансово-бюджетного надзора). Эти меры Президента РФ повлекли за собой массовые увольнения специалистов, которые вынуждены были искать новые места работы,
    отличные от тех на которых они проработали в течении довольно продолжительного периода времени. Именно отток квалифицированных кадров из таких учреждений и явился, по-моему, причиной
    ухудшения обстановки в области финансового контроля со стороны вновь появившихся органов.
    Разгосударствление банковской системы и появление коммерческих банков и других кредитных организаций вызвали к жизни новые методы финансового контроля, как со стороны
    коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов, так и за деятельностью самих коммерческих банков со стороны Центрального банка России (ЦБ РФ), так и за
    деятельностью самого Ц...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены