Органы дознания и предварительного следствия

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Органы дознания и предварительного следствия

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
    СУМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ
    Контрольная робота
    по судебным и правоохранительным органам Украины на тему:
    ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ И
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
    студентки группы ФПС “ правоведения ”
    Ворошиловой Светланы Александровны
    преподаватель:
    Синченко Юрий Павлович
    г. Сумы 2001 г.
    Содержание
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z
    1. Общие понятия про органы дознания
    PAGEREF _Toc506904096 \\h
    2. Система органов дознания в Украине, их задачи и полномочия
    PAGEREF _Toc506904097 \\h
    Система органов предварительного следствия
    в Украине
    PAGEREF _Toc506904098 \\h
    4. Следственный аппарат МВД Украины, его структура и полномочия
    PAGEREF _Toc506904099 \\h
    Список литературы
    PAGEREF _Toc506904100 \\h
    1. Общие понятия про органы дознания
    Судебное разбирательство уголовного дела, как правило, требует большой подготовительной работы по собиранию и оценке всех доказательств, способных неоп­ровержимо установить факт
    преступления и совершения его определенным лицом (лицами). Выполнение этой сложной и ответственной работы по раскрытию преступле­ний и обнаружению лиц, их совершивших, возлагается
    за­коном на специальные государственные органы - органы предварительного расследования.
    Предварительное расследование — это деятель­ность специально уполномоченных органов государства по обнаружению преступлений и лиц их совершивших, сбору, проверке, всестороннему,
    полному и объективному иссле­дованию и оценке доказательств, выявлению причин и ус­ловий совершения преступлений.
    Задачами органов предварительного расследования являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изо­бличение виновных лиц и привлечение их к уголовной от­ветственности,
    предупреждение и пресечение преступных деяний.
    Органы предварительного расследования призваны обеспечить действенность принципа неотвратимости нака­зания за совершенное преступление. Сложной и ответст­венной задачей в борьбе
    с преступностью является и тот факт, чтобы ни один случай преступления не проходил не раскрытым.
    В задачи органов предварительного расследования входит не только раскрытие преступления, выявление и привлечение к ответственности виновных в его совершении или реабилитация
    невиновных, но и исследование причин и условий, способствующих совершению преступления, при­нятие мер к их устранению. С этой целью указанными ор­ганами проводится большая
    профилактическая работа, на­правленная на предупреждение и пресечение преступных деяний.
    Успешное выполнение возложенных на органы предварительного расследования задач, возможно лишь при условии строгого соблюдения ими законности, тесной связи с общественностью,
    применении научно-технических средств и научной организации труда. От работников аппа­рата предварительного расследования требуются глубокие и разносторонние юридические знания,
    максимум инициа­тивы, активности, настойчивости в изобличении преступ­ников и охране правопорядка, постоянное совершенствова­ние своей работы.
    В этих целях в органах прокуратуры, внутренних дел и Службе безопасности организована и действует сис­тема повышения квалификации следственных и оператив­ных работников. Активно
    используется заочная и вечерняя система юридического образования.
    Большое внимание уделяется научному и техниче­скому оснащению аппарата предварительного расследова­ния, внедрение в практику научно-технических средств и научных методов
    расследования преступлений, оказание работникам практической помощи в раскрытии и преду­преждении преступных деяний.
    Предварительное расследование делится на два ви­да: дознание и предварительное следствие.
    2. Система органов дознания в Украине, их задачи и полномочия
    Дознание является наиболее простой разновидно­стью (формой) расследования преступлений. Под дознани­ем понимается совокупность оперативно-розыскных и процессуальных
    (следственных) действий, осуществляе­мых специально
    управомоченными на то административ­ными органами и должностными лицами в целях своевре­менного обнаружения и закрепления следов преступления и установления лиц, его
    совершивших, а также для предот­вращения и пресечения общественно опасного деяния.
    Орган дознания, возбудив уголовное дело, как при наличии признаков преступления, не являющегося тяжким, так и по тяжкому преступлению производит оперативно-розыскные и
    следственные действия.
    Так, при наличии признаков преступления, не яв­ляющегося тяжким, орган дознания возбуждает уголовное дело и, руководствуясь правилами
    уголовно-процесеуального закона, производит следственные действия до уста­новления лица, его совершившего. После этого орган доз­нания, соблюдая сроки, не более десяти
    дней, начиная с момента установления лица, его совершившего, составляет постановление о передаче дела следователю, которое пред­ставляет прокурору для утверждения. Если такое лицо не
    установлено, дознание приостанавливается (ст. 209 УПК Украины) с соблюдением требований
    ч.З ст. 206 УПК Ук­раины, т.е. в случае когда лицо совершившее преступление не установлено, предварительное следствие (дознание) мо­жет быть приостановлено лишь после
    производства всех необходимых и возможных следственных действий для ус­тановления лица, совершившего преступление. Орган доз­нания принимает меры к установлению этого лица.
    В случае возбуждения органом дознания дела о тяжком преступлении он обязан передать его следователю через прокурора, после выполнения неотложных следст­венных действий, в срок
    не более десяти дней с момента возбуждения дела. Если по делу о тяжком преступлении, переданном следователю, не установлено лицо его совер­шившее, орган дознания продолжает выполнять
    оператив­но-розыскные действия и уведомляет следователя об их результатах.
    Следует отметить, что оперативно-розыскная рабо­та органов дознания регулируется не нормами уголовно-процессуального права, а законом Украины «Об оператив­но-розыскной
    деятельности». При их выполнении орган дознания обязан тщательно соблюдать закон. Данные, по­лученные в результате оперативно-розыскных мероприя­тий, сами по себе не имеют значения
    доказательств и не могут фигурировать в деле, если они не проверены и не закреплены процессуальными (следственными) действиями по правилам уголовно-процессуального
    законодательства.
    При осуществлении следственных действий по ус­тановлению и закреплению следов преступления, орган дознания производит: осмотр, обыск, выемку, освидетель­ствование, задержание и
    допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей в строгом соответствии с требо­ваниями уголовно-процессуального законодательства.
    Из сказанного следует сделать вывод о том, что хо­тя органы дознания и применяют оперативно-розыскные меры, однако, имеющая значение для судебного рассмот­рения дела основная
    деятельность этих органов происходит целиком и полностью в рамках процессуального законода­тельства. Это важно подчеркнуть потому, что органы доз­нания являются не следственными, а
    административными органами. Однако в своей деятельности по подготовке ма­териалов, они обязаны соблюдать угол...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены