История международного туризма

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Контрольная
    Тема: История международного туризма

    Министерство Образования Российской Федерации.
    Институт международного туризма и социально-культурного сервиса.
    Контрольная работа.
    история развитие международного туризма.
    Выполнила:
    Проверила:
    Владивосток.
    2001.
    Истоки возникновения и этапы развития международного туризма.
    Международный туризм берет свое начало в середине
    в., т.е. со времени упрочения капиталистического строя в наиболее развитых странах мира. Международный туризм развивается в тесной взаимосвязи с другими сторонами международной
    жизни и реагирует не только на общее политическое и экономическое положение в мире, но и в отдельных странах. Этим объясняется неравномерность развития туризма в разные годы.
    Стать самостоятельным, естественным и обычным видом путешествий туризм смог лишь на определенной ступени развития общественных отношений, на базе
    высокоразвитого и устойчивого экономического, политического и культурного общения между народами. Это совпадает с периодом формирования международного рынка, роста международной
    торговли и появления средств транспорта.
    Колыбелью туризма стала Европа, на ее долю приходиться почти 2/3 количества иностранных туристов, такую ж долю в мировом туристском потоке составляют
    европейцы, которые, как правило, мало выезжают за пределы континента.
    Поскольку каждому туристскому району необходимо было обеспечить прием, размещение и питание пассажиров – туристов, появилась потребность в
    строительстве туристских объектов, возводившихся железнодорожными управлениями,
    взявшими на себя финансирование, рекламу и создание фирм, обслуживающих путешествующих.
    Одной
    из первых стран , в которой победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь и образовались первые туристские организации,
    развившие свою деятельность сначала внутри страны, а затем и за ее пределами.
    Первым известным туристским агентом был англичанин Томас Кук, который на льготных условиях в июне
    1841 г. закупил оптом 570 билетов для общества трезвости на турпоездку из Лейстера в Лафборо поездом.
    Этому событию в большей мере способствовал промышленный переворот и связанные с
    ним возрастание подвижности населения и появление массового транспортного средства-железных дорог. Т. Кук начал активно использовать открывшиеся возможности. Когда
    в 1851 г. в Лондоне состоялась первая Международная промышленная выставка, только из Йоркшира им была организована отправка 165 тыс. посетителей. В 1854 г.
    в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. в нем было указано около 8 тыс. гостиниц.
    Активное развитие туристского бизнеса внутри страны побудило Т.Кука к организации зарубежных поездок. Первая из них была осуществлена во Францию в 1855
    г., та как в Париже начала свою работу Всемирная выставка. С 1856 г. он начинает организовывать туристские путешествия в другие европейские государства.
    В 50-70 годах англичане составляли большую часть иностранных туристов, которые посещали Европу.Большую роль в развитии туризма в Европе во второй
    половине Х
    в.сыграло увеличение протяжности железных дорог. В 1888 г. на европейском континенте побывало уже 500 тыс. туристов из Англии.
    С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. Заслуга здесь также принадлежит Т. Куку, который в 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию и
    из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США.
    С 1867 г. начинаются морские туристские путешествия Кука. Не ограничиваясь заключением договоров с железнодорожными и пароходными компаниями,
    владельцами гостиниц и ресторанов, общество внимательно изучало спрос, составляло маршруты поездок и программы пребывания.
    Новый бизнес заинтересовал многих предпринимателей. Вслед за фирмой Т.Кука в Англии возникают туристские организации Треймза и сэра Генри Ланна, образуются Велосипедный
    туристский клуб, политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и т.д. Несколько позже туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и
    других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.
    О развитии туризма в России в то время следует сказать особо. Во второй половине
    в. большое внимание здесь уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: Общество любителей естествознания, которое имело свои филиалы в ряде
    городов империи, в том числе и в таких, как Петербург, Москва,
    Казань, Тифлис, Екатеринбург; Крымский горный клуб. Действовавший в Одессе; Кавказское горное общество, находившееся, а Пятигорске. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом
    обществе работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся.
    Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием различных выставок, музеев, исторических и культурных памятников.
    Несмотря на элитарный характер и определенную разобщенность в деятельности, эти организации сыграли важную
    положительную роль в привлечении молодежи к познанию исторических, культурных и природных достопримечательностей.
    Вторая половина
    в. в России ознаменовались распространением горного туризма. Крымский горный клуб, образовавшийся в 1890 г. в Одессе, открывает свои филиалы в Ялте и Севастополе.
    Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, внимание, которое уделялось туризму со стороны многих учебных
    заведений, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа все это сформировало
    необходимые предпосылки для объединения любителей туризма в специализированные организации. В 1895 г. создается Российское общество туристов, в 1901 г. – Русское горное общество. Эти
    две организации, возникшие на рубеже веков, до октября 1917 г. являлось ведущими туристскими организациями России.
    Следует
    подчеркнуть, что туризм в Российской империи в целом не являлся массовым, так как в стране был довольно высокий процент бедного и неграмотного населения.
    Достижение в области транспорта в начале ХХ в. отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий использовались железные дороги, пароходы,
    а несколько и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли.
    Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность.
    Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов.
    Первая мировая война 1914-1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. Можно с уверенностью сказать, что в этот
    период туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме
    того, для перевозок людей начала использоваться и авиация.
    Окончани...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены