Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

    Новосибирский
    государственный педагогический университет
    Факультет педагогики и психологии детства.
    Контрольная работа по теории, методике и коррекции физического развития детей дошкольного возраста.
    Тема:
    «Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр.
    Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста».
    Выполнила:
    студентка ОЗО ФППД
    курса, гр. №21.
    Пачкова
    Ольга Сергеевна
    Новосибирск
    2003 г.
    План
    TOC o \"1-3\" h z u
    Ценность физического воспитания.
    PAGEREF _Toc30257963 h
    Баскетбол как метод физического воспитания.
    PAGEREF _Toc30257964 h
    Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол.
    PAGEREF _Toc30257965 h
    Особенности методики обучения.
    PAGEREF _Toc30257966 h
    Условия проведения учебного процесса.
    PAGEREF _Toc30257967 h
    Правила игры для дошкольников.
    PAGEREF _Toc30257968 h
    Оборудование площадок и инвентарь для игры.
    PAGEREF _Toc30257969 h
    Приложение 1
    PAGEREF _Toc30257970 h
    Приложение 2
    PAGEREF _Toc30257972 h
    Приложение 3
    PAGEREF _Toc30257973 h
    Ценность физического воспитания.
    Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость,
    четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического
    воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также
    элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
    Баскетбол как метод физического воспитания.
    В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди
    других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.
    В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование
    навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
    Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать,
    бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом
    развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом
    оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и
    работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей,
    что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию
    центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все
    группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
    В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать
    эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность,
    разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.
    Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с
    мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного
    физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол – спортивная игра, требующая
    соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при
    помощи специальных
    и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм
    в школе.
    Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол.
    Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения
    мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол –
    командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных
    комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленным числом
    участников, а
    продолжительность игры – определенным временем. Она имеет установленные правила, которые определяют точность двигательных действий, проводится при участии судьи.
    Обязательными являются правильная разметка площадки, соответствующее оборудование и инвентарь.
    Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним
    относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола – ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.
    Важнейшим принципом отбора содержания для начального обучения приемам игры в баскетбол детей дошкольного возраста является выделение тех действий с мячом и без него, которые
    составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом; доступны детям старшего дошкольного возраста; дают наиболее эффективный результат в решении игровых задач.
    Отобранные для разучивания действия должны обеспечить соответствие необходимого для их усвоения напряжения сил с уровнем развития занимающихся.
    Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действия с мячом: ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены