Моё отношение к киникам, стоикам, эпикурейцам и скептикам

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Моё отношение к киникам, стоикам, эпикурейцам и скептикам

    ЭПИКУРЕИЗМ
    – одна из наиболее влиятельных школ эллинистической философии. Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни
    сторонников этой школы является философская система ее основателя
    Эпикура
    (ок. 341–270 до н.э.).
    В качестве философского учения эпикуреизм характеризуется механистическим взглядом на мир, материалистическим атомизмом, отрицанием телеологии и
    бессмертия души, этическим индивидуализмом и эвдемонизмом; носит ярко выраженную практическую направленность. Согласно эпикурейцам, миссия философии сродни врачеванию: ее цель –
    излечить душу от страхов и страданий, вызванных ложными мнениями и вздорными желаниями, и научить человека блаженной жизни, началом и концом которой они считают наслаждение.
    В Афинах эпикурейцы собирались в саду, принадлежавшем Эпикуру. Отсюда пошло второе название школы – «Сад», или «Сад Эпикура», а ее обитателей называли
    философами «из садов». Школа представляла собой общину друзей-единомышленников, живущих в соответствии с принципами философского учения Эпикура. На воротах школы была надпись: «Гость,
    тебе здесь будет хорошо; здесь удовольствие – высшее благо», а у входа стояли кувшин с водой и хлебная лепешка. В школу допускались женщины и рабы, что по тем временам было довольно
    необычно
    Жизнь внутри эпикурейской общины была скромной и неприхотливой; в отличие от пифагорейского союза, эпикурейцы не считали, что имущество должно быть
    общим, поскольку это могло бы стать источником недоверия между ними.
    Основой эпикурейского союза выступали верность учению Эпикура и почитание его личности. В школе практиковался ряд философских упражнений, являвшихся
    неотъемлемой частью эпикурейского образа жизни: беседы, анализ своих поступков, чтение трактатов Эпикура, заучивание наизусть основных положений учения, например, «четвероякого
    лекарства»:
    Не должно бояться богов,
    не должно бояться смерти,
    благо легко достижимо,
    зло легко переносимо.
    Личность Эпикура играла в школе первостепенную роль, выступая воплощением мудрости и образцом для подражания. Он сам установил для своих учеников
    принцип: «Делай все так, будто на тебя смотрит Эпикур» (Сенека, Письма к Луцилию
    , XXV, 5)
    . Видимо, поэтому его изображения можно было встретить в школе повсюду: на глиняных и деревянных табличках, и даже на перстнях. Хотя, стоит отметить,
    что в отличие от
    Пифагора
    , он никогда не обожествлялся своими последователями.
    Школа Эпикура просуществовала почти 600 лет (вплоть до нач.
    в. н.э.), не зная раздоров и сохраняя преемственность учеников, которые, по словам
    Диогена Лаэртского
    , были прикованы к его учению словно песнями Сирен (Диоген Лаэртский,
    , 9). Самым видным из них был Метродор из Лампсака, скончавшийся на семь лет раньше учителя. В полемически заостренной форме он подчеркивал, что
    источником всех благ являются чувственные наслаждения. В своем завещании Эпикур просит своих товарищей по школе каждый месяц собираться в память о нем и о Метродоре, а также
    позаботиться о детях Метродора. Преемником Эпикура в руководстве школой стал Гермарх из Митилены, а затем Полистрат.
    Довольно рано эпикуреизм проникает на римскую почву. Во
    в. до н.э. Гай Анафиний излагает учение Эпикура на латинском языке. А в
    в до н.э. в окрестностях Неаполя возникает эпикурейская школа Сирона и Филодема, ставшая в период упадка республиканских учреждений Рима главным центром
    культуры и просвещения в Италии. В поместье Филодема собирается цвет образованного римского общества, в том числе знаменитые римские поэты
    Вергилий
    Гораций
    Эпикуреизм приобретает массу сторонников и последователей среди римлян. Среди них наиболее выдающимся и известным является
    Тит Лукреций
    Кар, чья поэма О природе вещей сыграла огромную роль в распространении эпикуреизма. В условиях гражданских войн и социальных потрясений Лукреций Кар ищет в философии
    Эпикура путь достижения безмятежности и невозмутимости духа. Согласно Лукрецию, главные враги человеческого счастья – страх перед преисподней, страх загробного возмездия и страх перед
    вмешательством богов в жизни людей, порожденные неведением относительно истинной природы человека и его места в мире. В их преодолении Лукреций видит основную задачу своей поэмы,
    ставшей своеобразной энциклопедией эпикуреизма.
    В конце
    в. н.э. по распоряжению эпикурейца Диогена в городе Эноанды в Малой Азии высечены гигантские надписи, с целью ознакомить сограждан с учением
    Эпикура.
    Эпикуреизм получает широкое распространение в эпоху Возрождения. Его влияние прослеживается в произведениях
    Лоренцо Валла
    Ф.Рабле
    , К.Раймонди и др. В Новое время близкие эпикуреизму учения выдвигаются такими мыслителями, как
    Ф.Бэконом
    П.Гассенди
    Ж.Ламетри
    П.Гольбахом
    Б.Фонтенелем
    и др
    Язык: Русский
    Скачиваний: 268
    Формат: Microsoft Word
    Размер файла: 12 Кб
    Автор:
    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены