Философия древнего Китая. Конфуцианство и законники

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Философия древнего Китая. Конфуцианство и законники

    Министерство образования Российской Федерации
    Ивановский Государственный Университет
    Кафедра философии
    Контрольная работа
    на тему:
    Философия древнего Китая. Конфуцианство и законники.
    Выполнил: студент 3 курса 2 группы
    бюджетного отделения заочного обучения
    Бородавко А. Е.
    Иваново 2000
    Оглавление
    TOC o \"1-3\"
    I. Введение
    ........................................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc475856328
    PAGEREF _Toc475856328 3
    II. Особенности развития философии в Китае.
    ...............................................
    GOTOBUTTON _Toc475856329
    PAGEREF _Toc475856329 6
    III. Школы китайской философии. Конфуцианство и законники.
    ..................
    GOTOBUTTON _Toc475856330
    PAGEREF _Toc475856330 8
    Конфуцианство
    ..............................................................................................
    GOTOBUTTON _Toc475856331
    PAGEREF _Toc475856331 8
    Легисты (школа «законников»)
    ...................................................................
    GOTOBUTTON _Toc475856332
    PAGEREF _Toc475856332 10
    Список использованной литературы:
    ............................................................
    GOTOBUTTON _Toc475856333
    PAGEREF _Toc475856333 14
    I. Введение
    Китай – страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад
    хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено
    племенем Чжоу, которое основала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э.
    В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был
    зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным
    божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени Инь.
    Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.
    В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа – инь и ян, которые занялись
    упорядочением мира.
    В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии.
    Мифологическая форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н. э.
    Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к исчезновению мифов.
    Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III в. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои
    концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем конфуцианцы осуществляют историзацию мифов, демифологизацию сюжетов и образов древних мифов.
    Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить действия всех мифических персонажей, была главной задачей конфуцианцев. Стремясь привести мифические предания в соответствие
    с догмами своего учения, конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превратить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяснение. Так мифы стали частью
    традиционной истории
    . Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов – историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения.
    Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.
    Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде
    всего как исторические предания о прошлых династиях, о «золотом веке».
    Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи
    не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о «пяти первостихиях», о «великом пределе»
    – тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о «восьми стихиях».
    На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с «пятью
    первостихиями»: вода, огонь, металл, земля, дерево.
    Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению «Сражающихся царств» и объединению Китая в централизованное государство под эгидой
    сильнейшего царства Цинь.
    Глубокие политические потрясения – распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию – нашли свое отражение
    в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется рассветом культуры и философии.
    В таких литературно-исторических памятниках как «Ши цзин», «Шу цзин», мы встречаем определенные философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и
    общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком
    китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско-социологической мысли, как «Дао дэ цзин», «Лунь юий», «Мо-цзы», «Мэн-цзы», «Чжуан-цзы». Именно в
    этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ –
    даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те
    проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.
    II. Особенности развития философии в Китае.
    Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этапу расцвета
    философской мысли – этапу соперничества «100 школ», который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.
    Период складывания философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по
    времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древне...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены