Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Диплом
    Тема: Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА

    АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

    Кафедра Мировой экономики

    Ветрова Екатерина Александровна

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФОРМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Дипломная работа

    «Допущена к защите»

    Студентка

    5 курса

    (507 группы)

    Заведующий кафедрой,

    дневного

    отделения

    доцент

    Научный руководитель:

    ___________ Кацук О.А.

    Кацук О.А., д.э.н., доцент

    Тамбов – 2005

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1

    Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности………………………………...………….6

    1.1. Исторический обзор развития международного туризма……………...6

    1.2. Особенности сферы современного международного туризма……….13

    1.3. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений…………………………………………………………………….16

    1.4. Характеристика международного рынка туристских услуг…………..22

    Глава 2

    Индустрия международного туризма в современных условиях……29

    2.1. Организация и технология

    работы туристских фирм………………...29

    2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг…………………………………………………………………………...39

    2.3. Маркетинговая деятельность организаций индустрии туризма……...54

    Глава 3

    Современное состояние и перспективы туризма в России:

    региональный аспект……………………………………………………………64

    3.1. Особенности инфраструктуры международного туризма России…...64

    3.2. Специфика российского туристского предприятия…………………...76

    3.3. Международный туристский рынок Тамбовской области: анализ и пути развития………………………………………………………………...82

    Заключение………………………………………………………………………96

    Список использованных источников…………………………………………..99

    Глоссарий……………………………………………………………………….103

    Приложения…………………………………………………………………….109

    Введение

    Туризм – это крупнейший сектор современной экономики. Международный туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую

    часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в

    индустрию туризма составит около 30 %. Туризм

    использует примерно 7% мирового капитала.

    Международный туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В

    настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес.

    По прогнозам ВТО, к

    2020 году количество международных туристских прибытий составит 106 млрд., т. е. в три раза превысит показатели 2000 года, ежедневные расходы туристов, исключая

    авиаперевозки, вырастут до 5 млрд. долл. в день.

    Сейчас в международном туризме существует две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому

    восстановлению своих объемов в периоды кризиса. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов, правомерно сделать вывод

    о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.

    Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, является активным источником поступлений иностранной валюты и

    оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

    Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

    Практики российской туристкой индустрии возлагают определенные надежды на развитие

    въездного

    и выездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и страны ближнего

    зарубежья.

    Международный туризм в России – это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены