Принципы организации и деятельности суда

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Принципы организации и деятельности суда

    Волжский университет им. В.Н. Татищева
    Юридический факультет
    Контрольная работа
    по «Правоохранительным органам»
    студента 1-го курса группы ЮЗС-101
    Короткова Станислава Юрьевича
    Тема: «Принципы организации и деятельности суда»
    Научный руководитель: Рогова Нина Геннадьевна
    Тольятти 2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…………………3
    1.ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ……………........…4
    2.СОСТАВ СУДА………………………………………………………….…………………..11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………………………………………12
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….
    ……..
    PAGEREF _Toc502036120 \\h
    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z
    ВВЕДЕНИЕ
    Термин “судебная власть” употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть – это суд, систем соответствующих учреждений, тот или иной суд или все
    суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. В ряде случаев можно встретить рекомендации
    “обратиться к судебной власти” для защиты тех или иных интересов, разрешения спора и т. д. Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая название “Судебная власть”, содержит
    статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности.
    Судебная власть – вид власти. Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Власть – это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции,
    которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова “власть” истолковывается в основном значении как “право, сила и воля над кем-либо, свобода
    действий и распоряжений, начальствования”, “право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо”, “могущество, господство, сила”.
    Анализируя понятие “судебная власть” К.Ф. Гуценко пишет: “Будет ошибкой сведение судебной власти к суду, как государственному органу… властью является то, что данный орган
    может и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но не исполнитель”. В.И. Швецов считает, что, “исходя из семантики слова, “власть” следует понимать не как орган
    или систему органов, ее осуществляющих, а как право, основанную на законе возможность этих органов выполнять определенные действия и само выполнение этих действий”
    Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный закон
    о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г., некоторые постановления Конституционного суда РФ, а также статьи и работы известных ученых – юристов.
    Судебная власть в России принадлежит только судебным органам. Ее осуществляет только суд. Понятие « суд » применяется в различных значениях: и как здание, в котором
    размещается соответствующее учреждение и как состав суда, принявший решение по конкретному делу, и т.д.
    Суд, реализующий судебную власть, - только государственный орган. Иные организации, в названии которых содержится слово
    « суд » (например, суды чести в Вооруженных Силах), судебной властью в том смысле, который заложен
    в Конституции России
    и в соответствующих законах, не обладают и судами не являются.
    Существует три вида Федеральных судов:
    Конституционный Суд РФ.
    Федеральные суды общей юрисдикции.
    Арбитражные суды.
    Конституционный
    Суд
    РФ
    Российской
    Федерации
    единственный судебный орган конституционного контроля.
    В систему федеральных судов общей юрисдикции входят Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и об­ластные суды, суды городов федерального значения, суды
    ав­тономной области и автономных округов, районные (городские) суды, военные и специализированные суды.
    Система арбитражных судов состоит из Высшего Арбит­ражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации.
    Суды субъектов Российской Федерации, их соот­ношение с федеральными судами
    К судам субъектов Российской Федерации относятся: кон­ституционные (уставные) суды субъектов Российской Федера­ции и мировые судьи.
    Конституционный (уставный) суд создается субъектом Рос­сийской Федерации. Это аналог Конституционного Суда РФ, но на другом уровне.
    Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции. В отличие от конституционного (уставного) суда субъекта Рос­сийской Федерации порядок судопроизводства, осуществляе­мого
    мировыми судьями по уголовным и гражданским делам, устанавливается УПК и ГПК, а в части, касающейся осущест­вления правосудия по делам об административных правонару­шениях, — и
    законами субъектов Российской Федерации.
    1.ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ. ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
    Правосудие – это форма, составляющая деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешении судебного заседания отнесённого к компетенции суда гражданского, уголовного и иных
    дел. Правосудие осуществляется специальным на то органом – судом.
    Отправлением правосудия занимается только суды, которые перечислены в законе “О судебной системе”.
    Правосудие осуществляется в определённой законом процессуальной форме или в особом процессуальном порядке. Порядок рассмотрения и разрешения дел судебными органами, определяется
    процессуальным законодательством. Правосудие осуществляется путём рассмотрения судебных заседаний в гражданском, уголовном и иных делах.
    Гражданские дела – это дела по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых, административных и иных правоотношений, а также дела особого производства.
    Уголовные дела – это дела о преступлениях, предусмотренных уголовным кодексом РФ.
    Иные дела – об административных правонарушениях.
    Принцип – основное, исходное положение в науке. Принцип правосудия – это закреплённые в Конституции РФ и иных нормативных актов, основных руководящих положений общего характера,
    которые выражают сущность правосудия и служат выполнению задач, стоящих перед судом.
    В совокупности принципы образуют тот каркас, который слу­жит опорой для всех конкретных законодательных предписа­ний, регулирующих правосудие. Предписания такого рода не
    могут противоречить принципам, поскольку последние в боль­шинстве своем закреплены в законах, имеющих высшую юри­дическую силу — Конституции РФ и федеральных
    законах. Они также берут свои истоки и в других высокоавторитетных актах — Декларации о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. Декларации прав и свобод человека и
    граж­данина от 22 ноября 1991 г.
    В отличие от конкретных законодательных предписаний спе­цифика положений, именуемых принципами (основами), состо­ит также в том, что содержащиеся в них правила являются обязательными
    не только для граждан, должностных лиц и органов, призванных соблюдать и исполнять законы, но и для законодательных органов, которые, создавая новые законы или корректируя их, должны
    считаться с существующими демо­кратическими требованиями или традициями в той или иной сфере, в частности в сфере организации и деятельности право­судия.
    Принципы правосудия имеют ряд...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены