Принятие управленческих решений

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Принятие управленческих решений

    Содержание
    стр.
    Управленческие факторы и альтернативы их изменения.
    Моделирование
    реализации альтернативных решений.
    Сравнение альтернатив
    Рациональность решений и деятельность человека.
    Анализ альтернатив с точки зрения разных участников процесса принятия и реализации решений.
    Заключение
    Список литературы
    Управленческие факторы и альтернативы их изменения.
    Если рассматривать факторы как частные показатели объекта или процессов, протекающие в системе и оказывающие влиянию на функцию, то управленческие факторы могут определять показатели
    качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технический уровень производства, уровень социального развития коллектива, связи с внешней средой.
    Составляющими элементами системы управления являются цели и стратегии развития организации, состояние системы менеджмента, качество работ, состояние портфеля заказов, структуру
    производства и управления, наличие капитала и рабочей силы, уровень цен и инфляции, доходы потребителей, финансовая и налоговая политика правительства.
    Необходимость изменения управленческих факторов возникает только после признания проблемы, имеющей место в системе производственных отношений. Признание проблемы требует
    принятия управленческого решения.
    Если исходить из того, что решение - это организационная реакция на возникшую проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или не признание существующей в
    организации проблемы. Процесс здесь будет проистекать по-разному для структурированных и неструктурированных проблем
    В первом случае признание проблемы будет происходить достаточно прямолинейно. Если производственное задание выполнено на 70%, то для ее руководителя совершенно
    очевидно, что проблема существует и проблему надо решить. Во втором случае признание проблемы само становится проблемой. Это случается тогда, когда имеется неясная и неадекватная
    информация о развитии и тенденциях в организации и в ее внешнем окружении. Примером такого решения может быть введение новой продукции на рынок на основе информации, полученной из
    отдела маркетинга. Признание или не признание проблемы во многом зависит от уровня ее восприятия. При этом возможны ошибки, связанные со следующими обстоятельствами:
    проблема вам дана кем-то сверху и у вас нет выбора кроме как \"признать\" ее;
    желательно быстрое решение возникшей проблемы и не остается достаточно времени на ее признание;
    допустимо низкого качества решение и выше названная проблема может повторится;
    проблема хорошо знакома и к ней вероятней всего применяется старое решение;
    эмоции развиваются до высокого уровня и ведут к \"аббревиатурному\" поиску в признании проблемы;
    нет предыдущего опыта по проблеме и ее признание может не состояться;
    проблема является очень сложной и затрудняет ее полную идентификацию.
    Признание проблемы является необходимым условием для ее решения, так как если проблема не существует для того, кто принимает решение, то принятие решения не
    состоится. Раз проблема признана, то следующий этап в рассматриваемом процессе - это интерпретация и формулирование проблемы. Интерпретация проблемы - это придание значения и
    определение той проблемы, которая признана. Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и
    третий проявляются сами и требуют вмешательства менеджера. Рутинные, или повторяющиеся, проблемы относятся к категории структурированных, а возможности и кризис к неструктурированным.
    Соответственно каждое из них будет требовать разного типа решений: структурированные-програмированных; неструктурированные-непрограмированных. Определение и последующие формулирование
    проблемы позволяют менеджеру ранжировать ее в ряду других проблем. В основу приоритизации проблемы могут быть положены следующие факторы: последствие проблемы (капиталоемкость,
    эффективность, влияние на ... , и т.п.); воздействие на организацию (что произойдет в результате решения проблемы); срочность проблемы и ограничения во времени; лучшее использование
    способностей и времени руководителя; жизненный цикл проблемы (может ли проблема решаться сама собой или в ходе других проблем). Изучение этих факторов позволит менеджеру определить
    порядок решения проблем от наиболее до наименее важных. Ранжирование является важным шагом в процессе принятия решения. Наиболее важными, как правило, становятся проблемы со
    следующими характеристиками: проблема получает сильную поддержку и давление извне в пользу ее решения (например, вышестоящее руководство настаивает на завершении работы над проектом в
    течении двух недель); проблема поддерживается ресурсами, необходимыми для ее решения (например, выделены дополнительные бюджетные средства); решение проблемы открывает возможность, от
    которой нельзя отказаться (например, выход на рынок с новой продукцией позволяет фирме улучшить конкурентные позиции). На практике количество проблем, получающих оценку как наиболее
    важных, обычно превышает возможности менеджера в рамках имеющегося у него времени на их решение.
    Признание проблемы требует принятия решений по нескольким альтернативным вариантам. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по
    следующим факторам:
    фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций;
    фактор качества объекта;
    фактор масштаба (объема) производства объекта;
    уровень освоенности объекта в производстве;
    метод получения информации для принятия управленческого решения;
    условия применения (эксплуатации) объекта;
    фактор инфляции;
    фактор риска и неопределенности.
    В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения могут отличаться не по всем факторам. Но чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза
    эффективности инвестиций.
    Моделирование реализации альтернативных решений
    Моделирование реализации альтернативных решений состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер
    начинает работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы.
    Так,можно рассмотреть возможность занятие должности кем-то из своих кандидатов, принять на работу кого-то со стороны и т.д. Многие из альтернативных решений легко обнаружить.
    Они обычно известны из предыдущего опыта, стандартны и легко вписываются в критериальные границы лучшего решения. Однако нередко возникают новые, уникальные проблемы, решение которых
    не умещается в стандартные рамки. В этом случае необходим творческий подход. Секрет творческой среды в умелом управлении. Существует много методов творческого поиска альтернатив :
    \"мозговая атака\", метод выдвижения предложений, групповой анализ ситуации, карта мнений и т.п. Выбор альтернативы является своего рода вершиной в процессе принятия решения. На этом
    этапе менеджер вынужден брать на себя определенные
    обязательства по будущему курсу действий.
    Хороший предыдущий анализ альтернатив позволяет резко сузить рамки п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены