Суды второго звена

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Контрольная
    Тема: Суды второго звена

    Введение
    Судебная власть, является одной из ветвей государственной власти. В соответствии со ст.10 Конституцией РФ принятой 12.12.93г. “Государственная власть в Российской Федерации
    осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”
    Данная норма Конституции РФ закрепила важнейший принцип разделения властей, который в свою очередь является одним из главных признаков организации и деятельности правового
    государства. Этот принцип, который
    в разных своих формах рассматривался, как оптимальное разрешение проблемы устройства государственной власти и ее органов еще известными просветителями прошлых
    столетий, в современной трактовке означает,
    что ни одному из государственных органов
    не
    принадлежит
    вся государственная власть в полном объеме. Каждый из них осуществляет только свою, присущую ему функцию и не имеет
    права
    подменять
    деятельность другого органа.
    Такое
    разграничение
    направлено на то,
    чтобы удержать власть от возможных
    злоупотреблений
    не
    допустить возникновения тоталитарного управления государства,
    не связанного правом - вместе с тем,
    если одна из трех
    ветвей (отраслей государственной власти) не выйдет на первое место, то государственный механизм будет поражен постоянной борьбой между ними за фактическое
    верховенство
    превратится
    силу не движения и развития, а торможения.
    Поэтому верховное
    положение
    занимает законодательная власть,
    поскольку
    именно она облекает в закон основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает верховенство закона в обществе. Исполнительная власть в лице своих
    органов занимается непосредственной реализацией
    правовых норм, принятых законодателем. Судебная
    власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. В ходе осуществления данных своих
    функций суд, как орган государственной власти вправе влиять на содержание деятельности законодательных и исполнительных органов и
    признать закон неконституционным (несмотря на то, что
    акты, принимаемые законодательными органами обязательны для исполнения всеми, в том числе судами),
    а решение исполнительного органа незаконным.
    Таким образом реализуется взаимодействие между ветвями государственной власти, выражающееся в дополнении и уравновешивании друг друга.
    Конституцией РФ 1993 года
    судебная власть выделяется как самостоятельная ветвь государственной власти и основные принципы ее осуществления закреплены в нормах главы седьмой Конституции РФ.
    Субъектом осуществляющим ее является
    только суд, который обладает только присущими ему специфическими возможностями и способностями (назовем их полномочиями) воздействия на поведение людей и на
    процессы происходящие в обществе.
    Среди этих полномочий важнейшим является правосудие, которое в соответствии с ч.1 ст.118 “… в Российской Федерации осуществляется только судом.”
    . В этой же статье Конституции закреплено, что судебная система в Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом, запрещается создание
    чрезвычайных судов.
    В числе других полномочий судебной власти высокую социальную значимость имеет
    осуществление
    судом конституционного контроля.
    В соответствии с ч.2 ст.120 Конституции Российской Федерации - “Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает
    решение в соответствии с законом.”
    – таким образом судом осуществляются полномочия по контролю за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц.
    Порядок реализации данной нормы Конституции РФ регламентирован в
    ч.3 ст.5
    федерального конституционного Закона “О судебной системе”
    от 31.12.96г. N 1-ФКЗ - “Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции
    Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации,
    конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую
    силу.”
    Невозможно было бы говорить об органах судебной власти, как о полноправных и независимых, в ходе осуществления ими основных функций – правосудия или конституционного контроля,
    при отсутствии такого важного полномочия, как обеспечение исполнения приговоров и других судебных решений. Таким образом органы осуществляющие судебную власть наделяются средствами
    принуждения к исполнению принимаемых ими решений. В соответствии с ч.6 ст.1
    Закона РФ “О статусе судей в Российской Федерации” - “ Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения
    государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физических лиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления
    правосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.”
    В ходе реализации установленных,
    ч.2 ст.118
    Конституции РФ,
    задач по ведению конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства,
    суды,
    как органы государственной власти осуществляют, кроме указанных выше, следующие полномочия:
    разбирательство и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам;
    разъяснение действующего законодательства по вопросам судебной практики;
    участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества.
    Глава 1
    СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Общая характеристика судебной системы Российской Федерации
    Под судебной системой понимается закрепленная в Конституции Российской Федерации совокупность судебных учреждений –
    судов, объединенных общностью задач, принципов организации и деятельности, руководствующихся единым материальным и процессуальным законодательством и обладающих собственной
    компетенцией.
    Судебная система - это совокупность всех судов, действующих на территории Российской Федерации. Судебная система строится в
    соответствии с Конституцией РФ и Законом “О судебной системе Российской Федерации”. В этом законе закреплено, что перечень судов, указанных в законе является исчерпывающим и создание
    чрезвычайных судов не допускается
    Систему судов Российской Федерации составляют:
    арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ. Кроме того, Законом “О судебной системе РФ” предусмотрены суды субъектов Российской Федерации
    - конституционные (уставные) суды и мировые судьи.
    И Конституционный суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют
    общие задачи по охране конституционного строя, политической эк...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены