Билеты 2003 год, литература

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Билеты 2003 год, литература

    ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО Н
    ПОЭТИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО Н. А. НЕКРАСОВА
    Когда Некрасов начинает свою творческую деятельность, в рос­сийском обществе ослабевает интерес к поэзии с ее сентиментальнос­тью и отрывом от социальной
    действительности и, напротив, просы­пается интерес к реалистической прозе и злободневной публицистике. Поэзия в то время многим кажется чем-то неуместным, ибо перестает удовлетворять
    запросы передовой части общества, жаждущего пере­мен. Лучшие умы сознают, что назрела объективная потребность об­новления поэзии, подчинения ее новым веяниям, новым идеям.
    Первый сборник стихов Некрасова «Мечты и звуки», вышед­ший в 1840 году, носил явно подражательный характер и оставил равнодушной читательскую аудиторию. Однако в
    течение последу­ющих пяти лет поэт настолько вырос и созрел как самостоятельный художник, что его творчество получило признание не только у чи­тателей, но и у профессиональных
    литераторов и критиков.
    Некрасов, избегая расхожих штампов, намеренно создавал трудности для восприятия своих стихов читателем. Он расширил поэтический язык, ввел в него прозаизмы и низкую
    лексику:
    Ой, бабье неугомонное! Полно взапуски реветь!
    В стихотворении «Муза» поэт говорит о ней, что она «в пелен­ках» у него «свирели не забыла»; а в описании осени вводит разго­ворный прозаический язык:
    Славная осень. Здоровый, ядреный, Воздух усталые силы бодрит.
    Издательская деятельность Некрасова не могла не повлиять на его творчество: в его поэзии появляются интонации и обороты, свойственные публицистике; с этим связан и
    интерес поэта ко вся­кому факту, детали, подробности:
    Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную.
    Любовную лирику Некрасова отличает сюжет, конкретность, ко­торых не было раньше в любовной поэзии, с ее непременной отвлеченностью от «низменных» бытовых тем и
    нарочитой восторженнос­тью в описании мира человеческих чувств. Поэт приобщает к поэзии ежедневную «прозу», далекую от какой бы то ни было идиллии:
    Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья.
    Однако для Некрасова характерно и то, что он никогда не оста­ется только в пределах факта, как это имело место у последовате­лей «натуральной школы». За обращением к
    деталям, частностям в его стихах неизменно следует поэтическое обобщение:
    Так солнце осени без туч Стоит, не грея, на лазури, А летом и сквозь сумрак бури Бросает животворный луч.
    Помимо богатства и новизны поэтического языка поэзию Не­красова отличает богатство интонаций. Внося в стихи чисто разго­ворные интонации, он часто ломает
    традиционную метрику, по­скольку синтаксическая единица не совпадает с метрической:
    Денно и нощно Всевышнего Молит: «Грехи отпусти!»
    Многие стихотворения Некрасова воспринимаются как песни, поскольку поэт намеренно использовал четырехстопный ямб, часто встречавшийся в народном песенном
    творчестве:
    Ой! Тени, тени черные... Вас только, тени черные, Нельзя поймать, обнять.
    Некрасов искусно вплетает в поэтическую ткань своих произве­дений чужие голоса, тем самым давая нам возможность составить представление о герое через особенности его
    речи, манеру говорить, давать оценку:
    Купчине толстопузому! — Сказали братья Губины, Иван и Митодор.
    Для некрасовского творчества характерно обращение к новым жанрам, которые до него почти не использовались в поэзии: это ли­рическая и народная песня, сказки,
    загадки, частушки. Интерес к народной жизни и быту, к крестьянской культуре, традициям и языку ни у одного из русских поэтов не проявлялся столь сильно, как у Некрасова. Поэт часто
    обращался к фольклору, ибо стремил­ся как можно более полно выразить особенности народной души. Расширяя поэтический диапазон выразительных средств, Некрасов вводит в поэзию новые темы,
    например он часто обращается к фи­гуре падшей женщины и ее горькой судьбе:
    Когда из мрака заблужденья Горячим словом убежденья Я душу падшую извлек...
    Заслуга Некрасова в том, что он, дворянин и аристократ, сумел не только воспеть красоту души русского народа, но и не побоялся говорить о бедах, суевериях и надеждах
    простого народа тем же языком, каким говорили крестьяне, солдаты, городская беднота. Его стихи проникнуты подлинно демократическим пафосом, и на них воспитывались грядущие поколения
    россиян, жаждущих сво­боды не только для привилегированных сословий, но для всех рус­ских людей.
    Язык: Русский
    Скачиваний: 148
    Формат: Microsoft Word
    Размер файла: 73 Кб
    Автор:
    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены