Шпаргалки по педагогике начального образования

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Шпаргалки по педагогике начального образования

    Обучение
    как
    процесс:
    сущность,
    движущие
    силы,
    функции. Структура обучения. Движущие силы.
    Обучение -
    двусторонний процесс учения и преподавания, процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности. Учение - ребенок познает мир. Преподавание -
    руководство педагогическим процессом познавательной и учебной деятельности ребенка. Т.о.,
    пед-кая деятельность включает в себя управление деятельностью ученика и управление процессом взаимодействия с учеником
    Движущей силой
    обучения
    явл. противоречия, на
    осн.
    разрешения
    кот.
    путем
    умелого
    подбора
    средств
    обуч-я
    осущ.
    развитие
    Обучение
    всегда происходит в общении.
    Процесс двусторонний:
    преп-ние (
    д-ть
    уч-ля) 2)учение (
    уч-ка) Деятельность
    преподавания
    деятельность
    по
    организации
    учения,
    в результате
    которого
    школьники
    усваивают
    содержание
    образования, деятельность контроля за ходом и итогами организации обучения. Учение – организация условий самим человекам: для усвоения материала
    Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется
    уч
    программой).
    Деятельностный
    (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)
    Ф-ии
    обучения.
    Образовательная – связана с усвоением знаний, умений, навыков
    (связана с расширением объема) Знания – понимание, сохранение в
    памяти
    воспроизведение
    фактов
    науки, законов, понятий,
    т-ий.
    Они
    должны
    стать
    достоянием
    личности,
    войти
    в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой
    ф-ии
    должна
    обеспечить полноту,
    систематичность
    осознанность
    знаний,
    их
    прочность
    и действительность.
    2. Воспитательная
    – формирование ценностного отношения к материальному
    с формированием отношений – мировоззрение)
    Воспит.
    ф-ия вытекает из
    самого
    содержания,
    форм
    методов
    обуч-я,
    но вместе с тем она
    осущ. и посредством спец.
    орг-ии общения У с у.
    Реализация этой
    ф-ии требует при организации
    уч.
    проц.,
    отборе
    содержания,
    форм
    и методов исходить из правильно понятых задач воспитания.
    Развивающая
    установление
    тесных
    взаимосвязей
    между
    явлениями
    и факторами. ( со структурным усложнением
    эмо.,ителлект., мотив. сферы). Развив.
    ф-ия
    осущ. более эффективно при спец. направленности
    взаимодействия У и у на всесторонне развитие личности.
    Образовательные: - сформировать у
    учащихся
    понятие
    познакомить
    с основными видами тканей, особенностями их строения и функциями
    - указать на связь строения с выполняемыми функциями.
    Воспитательные: - продолжить формирование научного мировоззрения
    на
    - продолжить воспитание интереса к предмету в рамках изучаемой темы.
    Развивающие
    - продолжить формирование умения
    сравнивать,
    обобщать, устанавливать причинно-следственные с Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в
    определенном порядке и режиме: урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, дополнительные занятия.
    В традиционном учебном процессе средствами обучения
    явл.:
    печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,
    - дискеты с учебной информацией,
    - аудио- видео учебные материалы и мн. др.
    Движущей силой
    обучения
    явл. противоречия, на
    осн.
    разрешения
    кот.
    путем умелого
    подбора
    средств
    обуч-я
    осущ.
    развитие
    Обучение
    всегда происходит в общении.
    Процесс двусторонний: 1)
    преп-ние (
    д-ть
    уч-ля) 2)учение (
    уч-ка) Деятельность
    преподавания
    деятельность
    по
    организации
    учения,
    в результате
    которого
    школьники
    усваивают
    содержание
    образования, деятельность контроля за ходом и итогами организации обучения. Учение – организация условий самим человекам: для усвоения материала Составные компоненты процесса
    обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется
    уч
    программой).
    Деятельностный
    (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)
    2. Закономерности и принципы обучения
    Принципы
    обуч. – общ. нормы
    организации
    уч.
    проц.,
    рекомндации
    путях достижения целей обучения на основе его познанных закономерностей. Это руководящие идеи, нормативные
    требования
    организации
    проведению
    дидакт. проц.. Они носят
    х-р
    самых
    общ.
    указаний,
    правил,
    норм,
    регул. проц.
    обуч.
    Принцип развивающего и
    воспитывающего
    х-ра
    обучения
    на
    правлен
    на всестороннее развитие личности и индивидуальности у.
    Научности
    содержания
    методов
    уч.
    проц.
    отражает
    взаимосвязь
    современ.
    науч. знанием.
    3.Систематичности
    последовательности
    овладении
    достижениями
    науки, культуры, опыта, деятельности.
    Принцип
    сознательности,
    творческой
    активносnuran89@mail.ruти
    самостоятельности учащихся при руководстве учителя.
    Принцип наглядности. 6.
    Принцип доступности обучения. 7.
    Принцип прочности рез. обучения. 8.
    Принцип связи обучения с жизнью. 9. Принцип
    рац.
    сочет.
    индивидуальной
    коллективной
    форм
    способов деятельности учащихся.
    Принцип наглядности.
    Эфф-ть
    обуч. завис. от
    целесообраз. привлечения органов чувств к
    восприятию и переработке
    уч. материала. Я. Коменский: «В проц.
    обуч.
    детям
    надо
    тать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты.»
    Виды наглядности по линии возрастания их
    абстраутности:
    Естеств. наглядность 2. Экспериментальная (опыты, эксперименты) 3. Объемная (модели, макеты) 4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.) 5. Звуковая 6. Символическая или графическая
    (графики, схемы) 7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У)
    3. Функции
    педагогического
    процесса
    начальных
    классах Образовательная функция начального обучения:
    содержание, структурные компоненты, виды образовательных задач и методы их реализации в учебном процессе.
    Образование
    - культура личности, процесс приобщения человека к ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики. Образование - это основа развития
    личности. Гессен Сергей Иосифович (1887-1950 гг.): «Подлинное образование заключается не в передаче того культурного содержания, которое составляет особенность поколения
    образовывающего, но лишь в сообщении ему того движения, продолжая которое оно могло бы выработать свое собственное новое содержание культуры». Становление творческой личности по Гессену
    как основная цель образования.
    Образование
    · формирование образа мыслей, действий человека в обществе.
    · процесс усвоения знаний, умений, навыков.
    Самообразование
    - система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
    Содержание образования
    - система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.
    Система образования
    - существует общее и специальное образование. Общее - начальное и среднее (знания, умения и навыки, необходимые каждому). Специальное - среднее специальное и
    высшее (знания, умения и навыки, необходимые для определенной профессии).
    Образовательная функция
    состоит в том, что процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, у...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены