Философия (Шпаргалка)

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Философия (Шпаргалка)

    N 1.
    1. Философия Милетской школы. Основные черты и особенности.
    2. Специфика философского знания. Философия как наука.
    N 2.
    1. Философия Гераклита. Его учение о первоначале и первовеществе
    природы и \"логосе\" как всеобщей мировой необходимости.
    2. Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь
    с другими науками.
    N 3.
    Философия Элейской школы. Ее роль в дальнейшем развитии античной
    философии.
    2. Основной вопрос философии и его две стороны!.
    N 4.
    1. Философия Эмпедокла, Его учение о четырех элементах первоматерии
    и движущей силе возникновения и разложения вещей.
    2. Метафизика и диалектика как способы философского мышления и методы
    научного познания.
    N 5.
    бесконечном многообразии первичных материальных
    частиц и качественном превращении тел друг в друга.
    2. Основные функции философии.
    N 6.
    1. Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита. Его значение для я
    последующего развития философии и естествознания.
    2. Исторические Формы материализма, идеализма и диалектики.
    N 7.
    1. Философия Сократа. Ее основные черты и особенности.
    2. Философское учение о материи, Диалектическое ее понимание.
    N 8.
    1. Философия Платона. Ее объевктивно-идеалистический характер.
    2. Современная наука о системной и функциональной организации мате-
    риального мира.
    N 9.
    1. Философия Аристотеля. Учение о \"первой\" материи, форме, движении
    и его источнике.
    2. Движение как способ существования материи. Противоречивый харак-
    тер движения
    N 10.
    1. Философия Ф.Бэкона. Критика схоластики и догматизма как предпосылка
    преобразования науки и формирования нового философского мышления.
    2. Формы движения материи. Их единство, качественная определенность
    и взаимосвязь.
    N 11.
    1. Философия Р.Декарта. Учение о субстанциях и разработка рационалисти-
    ческого метода познания.
    2. Движение и развитие. Материалистическое и идеалистическое понимание
    развития.
    N 12.
    1. Материализм Т.Гоббса. Его основные черты и идейная направленность.
    2, Пространство и время. Проблема пространственно-временной бесконеч-
    ности и вечной вселенной.
    N 13.
    1. Философия Ш Локка. Разработка эмпирической теории познания и учения
    о первичных и вторичных качествах.
    2. Понятие бытия и небытия. Материальное и идеальное. Природа идеального
    N 14.
    1. Философсков учение Спинозы о субстанциях и модусах. Материалисти-
    ческий рационализм теории познания.
    Отражение как всеобщее свойств материи. Его основные формы
    N 15.
    1. Философия Лейбница. Учение о монадах. Элементы диалектики и пони-
    мании процесса развития. Особенности рационализма.
    2. Сознание как высшая форма отражения, Функция соцально-организован-
    ной материи.
    N 16. Философия Беркли, Учение об \"идеях\", \"душах\" и бытии вещей как
    суммы ощущений .
    2. Условия и предпосылки возникновения сознания. Социальная сущность
    сознания.
    N 17.
    Гносеологический скептицизм и агностическая трактовка
    принпипов сенсуализма.
    2. Индивидуальное и общественное сознание и их взаимосвязь. Структура
    и формы общественного сознания.
    N 18.
    Учение о \"вещи в себе\" и \"явлении\". Особенности
    гносиологического агностицизма.
    Объективная и субъективная
    диалектика.
    N 19.
    1. Философия Фихте. Учение об абсолютном человеческом \"Я\" как первичной
    реальности и деятельной субъективности
    2. Закон единства и борьбы противоположностей Понятие тождества,
    различия, противоположностей и противоречия.
    N 20.
    1. Философия Шеллинга. Разработка филосовии природы. Интелектуальная
    интуиция\" и \"трансцендентальная философия\"
    2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
    Понятие количества. качества, свойства и меры.
    N 21.
    1. Философия Гегеля. Разработка диалектики как науки. Ученив о субъек-
    тивном, объективном и абсолютном духе.
    2. Закон отрицания отрицания. Преемственность и цикличность в развитии.
    Относительный характер прогресса и регресса.
    N 22.
    1. Материализм Фейербаха. Основные черты антропологического принципа
    Фейербаховская религия ествственных человеческих отношений.
    2. Познание как чувственное отражение и абстрактно-логическое воспро-
    изведение действительности.
    N 23.
    1. Основные недостатки домарксистского материализма.
    2. Субъект и объект познания
    N 24.
    фидософских взглядов русских революционных
    демократов.
    2. Соотношение субъективного и объективного в познании.
    N 25.
    1. Исторические условия и предпосылки возникновения диалектического
    материализма
    Чувственная и рациональная ступени познания. Образ и знак, отражение
    и информация.
    1. Основные черты русской религиозно-идеалистической философии.
    2. Ограничевнность сенсуализма, рационализма и агностицизма.
    N 27.
    1. Основные направления современной западной философии.
    2. Истина и заблуждение в процессе познания. Диалектика абсолютной и
    относительной истины. Объективность и конкретность истины.
    N 28.
    1. Общая характеристика средневековой Философии. Развитие философской
    мысли в условиях господства религиозной идеологии.
    2. Практика как критерий истины.Его абсолютность и относительность.
    N 29.
    Лукреция
    Кара.
    2. Основные формы и методы научного познания.
    N 30.
    1. Филосовия Эпикура как высшый этап раэвития древнегреческого атомис-
    тического материализма.
    2. Диалектика развития современной цивилизации. Причини возникновения
    глобальных проблем, их классификация и критерии.
    N 31.
    1. Основныев чеврты Древневосточной философии.
    2. Особенности современного этапа взаимоотношений общества и природы.
    Формы проявления экологического кризиса.
    N 32
    1. Учение В.И.Вернадского о ноосфере и современность.
    2. Перспективы планетарного сближения человечества.
    N 33
    1. Значение наследия гуманистов ХХ в. для гуманизации общества.
    2. Философия о смысле жизни и предназначении человека.
    N 34.
    1. Проблема внеземных цивилизаций.
    2. Информационное общество: сущность, перспективы, социальные послед-
    ствия.
    N 35.
    1. Необходимость и свобода в историческом процессе.
    2. Вечные проблемы человечества и релитиозные искания.
    Язык: Русский
    Скачиваний: 528
    Формат: Lotus AmiPro
    Размер файла: 143 Кб
    Автор:
    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены