Мировая экономика (шпаргалка)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Мировая экономика (шпаргалка)

    История международных торговых отношений
    Международная торговля по своим масштабам и функциям в общем комплексе международных
    экономич-х
    отнош-ий сохраняет фундаментальное
    знач-е. В историческом плане национализация хозяйственной жизни началась именно со сферы товарного обращения. Развитие шло от меновой торговли к формированию локальных
    рынков. В 16-17 веках, в эпоху первоначального накопления капитала, произошло стягивание, перерастание локальных центров международной торговли в единый мировой рынок. Попытки
    разработки последовательной экономической концепции, объясняющей причины внешней торговли и ее место в хозяйственной жизни страны начали предприниматься в эпоху разложения феодальных
    отношений. Повышение потребности в драгоценном металле определили направленность теоретических разработок меркантилистов. Меркантилисты исходили из положения, что источником богатства
    является сфера обращения. Богатство они отождествляли с денежным капиталом. Благосостояние любого государства зависит от возможно большего накопления в стране золота и серебра, должно
    быть преобладание вывоза товара над ввозом их в страну. Внешняя торговля должна быть ориентирована только на получение золота, поскольку в случае простого товарного обмена оба товара,
    будучи использованными, перестают существовать. Торговля при этом рассматривалась как игра с нулевой суммой. Для получения максимальной выгоды предлагалось усиление
    гос. вмешательства и контроля за состоянием внешней торговли. Рекомендации в области торговой политики: необходимо стимулировать экспорт и всячески ограничивать импорт,
    вводя таможенные пошлины на иностранные товары и, получая за свои товары золото и серебро. Постепенно у торгующих стран возникали торговые диспропорции. Т.к. страна, импортирующая
    какие-либо товары, постепенно начинает испытывать недостаток золота. Импорт прекращается, что приводит к производственному кризису в стране экспортере. Эти обстоятельства
    способствовали развитию национализма (насильственное стремление получить как можно больше преимуществ за счет других стран). Всё это привело к появлению непрерывных войн.
    Международная торговля разделилась на зоны, удовлетворяющие интересы метрополий и связанных с ними колониальных стран.
    Основы международной торговли
    Международная торговля –
    сфера международных товарно-денежных отношений, специфическая форма обмена продуктами производственной
    деят-ности между покупателями разных стран.
    Внешняя торговля отдельных государств и регионов выступает составным элементом международной торговли.
    Внешнюю и международную торговлю характеризуют 3 важным элемента: 1)Товарооборот; 2)Товарная структура; 3)Географическая структура. Товарооборот – сумма
    стоим-ти экспорта и импорта той или иной страны. При этом различают стоимостный и физический объёмы внешней торговли. Стоимостный объем – исчисляется за определенный
    период времени в текущих ценах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем внешней торговли рассчитывается в постоянных ценах и, следовательно,
    позволяет производить необходимые сопоставления, определять ее реальную динамику. Объем международной торговли подсчитывается путем суммирования только объемов экспорта всех
    государств (выражаемых в долл. США). В 2000 г. объем международной торговли составил 4,4 трлн. долл. Учет экспорта осуществляется в ценах ФОБ, учет импорта – в ценах СИФ. Во внешней
    торговле различают несколько видов экспорта товаров в
    зависим-ти от их происхождения и назначения: 1)Классический экспорт (простое перемещение товара из страны в страну; 2)
    Толлинг (значение в современных условиях приобретает вывоз отечественных товаров (особенно сырья и полуфабрикатов) для переработки заграницей под таможенным контролем с
    последующим возвращением). 3) Реэкспорт. (вывоз товаров раннее ввезенных из-за границы без доделки и переработки). 4)К экспорту относится в случае временного вывоза заграницу товаров
    (выставки, ярмарки,
    научн. конференции) с последующим их возвращением. 5)Экспорт в рамках ТНК.
    Виды импорта: 1)Классический импорт; 2)Реимпорт (продажа ранее вывезенного товара из заграницы); 3)Импорт товаров (сырья, узлов, деталей) для переработки внутри страны с
    последующим вывозом за границу. 4)Временно-ввозимые товары; 5)Импорт в рамках ТНК.
    Теорема
    Рыбчинского
    Теорема
    Рыбчинского заключается: при неизменных ценах и наличии в экономике
    только 2х секторов, рост одного из факторов производства ведет к сокращению выпуска одного из товаров.
    Последствия неравномерного роста фактора производства приводит к тому, что определенный рост одного из них не только повышает удельный вес сектора, где он используется, но и
    делает его доминирующим. При неизменных мировых ценах это приводит к сокращению выпуска товаров, услуг в
    др-х отраслях экономики. Так происходит потому, что каждый раз сектор, где наиболее интенсивно используется подешевевший фактор производства переманивает к себе у
    альтернативной отрасли мобильные факторы производства.
    Теория жизненного цикла продукта
    Является альтернативной теорией, которая была создана по ряду причин. В последние десятилетия в направлениях и структуре мировой торговли происходят существенные сдвиги,
    универсальное объяснение которым классические теории дать не могут. Это побуждает к дальнейшему развитию уже существующих теорий и к разработке альтернативных теоретических концепций
    по ряду причин: 1) превращение технического прогресса в доминирующий фактор мировой торговле; 2) Резкое увеличение доли мирового товарооборота, приходящейся на внутрифирменную
    торговлю; 3) Возрастающий удельный вес в торговле встречных поставок сходных промышленных товаров, производимых в странах с примерно одинаковой обеспеченностью факторами
    производства.
    Суть теории жизненного цикла продукта такова: развитие мировой торговли готовыми изделиями зависит от этапов их жизни, т.е. периода времени, в
    теч-е которого продукт обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.
    Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии – внедрение, рост, зрелость и упадок.
    На 1ой стадии а) происходит разработка новой продукции в ответ на возникшую потребность внутри страны; б)производство нового продукта носит мелкосерийный характер; в) требует
    высокой квалификации рабочих;
    д) концентрируется в стране нововведения, лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок.
    На стадии роста а) спрос на продукт растет; б) его производство расширяется и постепенно распространяется на другие развитые страны; в) продукт становится более
    стандартизированным;
    д) увеличивается конкуренция между производителями; е) расширяется экспорт.
    Для стадии зрелости характерно а) крупносерийное производство; б) в конкурентной борьбе преобладающим становится ценовой фактор; в) начинается перемещение производства в
    развивающиеся страны.
    По мере того, как жизненный цикл продукта переходит в стадию упадка а) спрос в развитых странах сокращается; б) производство и рынки сбыта концентрируются преимуще...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены