Техоснащение и технология торговли (шпаргалка)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Техоснащение и технология торговли (шпаргалка)

    Билет 1.
    Вопрос.1. Понятие и сущность процесса товародвижения
    Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не
    только физическое перемещение товаров из мест производства
    в места потребления, но и операции, связанные с их хранением,
    подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предпри­
    ятиях.
    Кругооборо­та средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денеж­
    ную и создается экономическая основа для возобновления про­
    изводства товаров. Поэтому рациональная организация процес­
    са товародвижения -
    одна из важных функций торговли.
    Для достижения этой цели нужны
    более экономичные виды
    транспорта для перевозки товаров из мест производства в места
    потребления, создание сети скла­
    дов и баз. От того, насколько рационально организован процесс
    товародвижения, в значительной степени зависят уровень торго­вого обслуживания населения, а также время оборота товарно-
    материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполага­
    ет создание технологической цепи, способной своевременно и
    бесперебойно доводить товары от производства до потребите­
    лей в необходимом количестве, широком ассортименте, высоко­
    го качества, при минимальных затратах труда, материальных
    средств и времени.
    Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия,
    производящие товары народного потребления, оптовые базы, ма­
    газины и другие пункты розничной продажи товаров.
    Следуя из сферы производства в сферу потребления, това­
    ры могут проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусма­
    тривает прохождение товара через минимальное число звеньев.
    На организацию процесса товародвижения оказывает влия­
    ние, ряд факторов, которые можно объединить в следующие
    группы: производственные, транспортные, социальные и тор­
    говые.
    К числу производственных факторов относятся: размеще­
    ние производства, специализация производственных предприя­
    тий, сезонность производства отдельных товаров.
    Существенное влияние на процесс товародвижения оказывает
    размещение производства товаров. Приближение про­
    изводственных предприятий к источникам сырья часто приво
    дит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, услож­
    няет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость
    перевозки товаров на большие расстояния, замедляет доведение
    их от производства до потребителей.
    Специализация производственных предприя­
    тий, ч
    то касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предваритель­
    ной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это при­
    водит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить
    на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.
    Производство некоторых товаров
    ярко выраженный сезонный характер, что, в свою
    очередь, связано с сезонностью производства сырья для их из­
    готовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участ­
    вующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на
    протяжении года, что вызывает необходимость внесения соот­ветствующих коррективов в организацию технологического про­
    цесса товародвижения.
    К транспортным факторам относятся: состояние транс­портных путей сообщения, виды транспорта, используемые для
    перевозки товаров, и т. д.
    В настоящее время еще не все регионы имеют хорошо раз­
    витую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в
    некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (но­сит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональ­
    ные виды транспорта и т. д.).
    Важное влияние на процесс товародвижения оказывают соци­
    альные факторы,
    основными из которых являются: расселение
    населения, уровень денежных доходов и т. д. Так, при невысокой
    плотности населения организовать доставку товаров потребите­
    лям сложнее, чем в районах с высокой плотностью населения:
    перевозить их приходится на большие расстояния и, как прави
    ло, они проходят через большее количество звеньев. На интен­сивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень
    денежных доходов населения.
    На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий
    торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свой­
    ства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.
    В значительной степени процесс товародвижения зависит от
    ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассорти­
    мента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, прохо­
    дят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в
    процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.
    По-разному будет протекать процесс товародвижения в зави­
    симости от применяемой формы снабжения розничной торговой
    сети товарами.
    На характер процесса товародвижения большое влияние ока­
    зывают его форма и
    звенность.
    Вопрос 2.
    Торговое измерительное оборудование
    Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и
    объе­ма.
    Весы
    — прибор для измерения массы товара. Основными при­знаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета
    показаний взвешивания; способ снятия показаний.
    В зависимости от принципа действия
    различают рычаж­ные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее рас­пространены в торговле. Их механизм состоит из основных, пе­редаточных и вспомогательных рычагов,
    соединенных с помо­щью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразо­вания усилия от взвешиваемого груза в
    электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока ин­формация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.
    По месту и способу установки
    весы делят на настольные, передвижные и стационарные.
    По виду указательного устройства
    весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.
    По виду отсчета показаний взвешивания
    весы бывают с ви­зуальным отсчетом и с документальной регистрацией.
    По способу снятия показаний
    различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.
    Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-ци­фровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следую­щую
    расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 -наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 —; с местным способом снятия
    показаний.
    Магазины оснащают в основном весами на...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены