Шпоры по финансовому менеджменту

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Шпаргалки
    Тема: Шпоры по финансовому менеджменту

    ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Базовые концепции финансового менеджмента. Основные прогнозно-аналитические методы, используемые в финансовом менеджменте.
    Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления.
    1) Концепция денежного потока предполагает:
    а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего
    сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени;
    г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.
    2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена: а) инфляцией;
    б) риском не получения ожидаемой прибыли;
    в) оборачиваемость.
    3) Концепция компромиса между риском и доходностью
    , предполагает достижения разумного соотношения между ними.
    4) Концепция стоимости капитала
    показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.
    5) Эффективности рынка
    – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем
    участникам рынка.
    6) Концепция ассимитричной информации
    способствует существованию рынка капитала.
    7) Концепция агентских отношених
    обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е.разделением функций владения и управления.
    8) Концепция альтернативных затрат
    или затрат упущенных возможностей.
    Все многообразие методов использования в финансовом менеджменте можно разделить на 2 группы:
    1. Не формализованные методы
    основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне. К ним относятся: методы экспертных оценок, сценариев, психологические и морфологические сравнения и построение
    аналитических таблиц.
    2. Формализованные:
    а) традиционные методы
    б) способы детерминированного факторного анализа – индексный метод, метод цепной
    подстановки, способ абсолютных разниц, интегральный метод, способ логарифмирования;
    г) Способы оптимизации показателей –
    программирование, теория игр, теория массового обслуживания.
    2. Финансовое планирование и прогнозирование. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера.
    Совокупность факторных и результативных признаков связанной одной причинно-следственной связью называется факторной системой. Связь бывает двоякого рода: 1) Связь называется
    функциональной или жестко-детерминированной тогда, когда каждому значению факторного признака соответсвует в полне определенное значение результативного признака; 2) Связь называется
    стахостической, когда каждому значению факторного признака соответствует множество значений результативного признака.
    Выделяют три типа моделей:
    Дескриптивные – это модели описательного характера. К ним относятся: построение финансовой отчетности в иных аналитических разрезах и система аналитического коэффициента,
    вертикальный и горизонтальный анализ.
    Предикативные модели- это модели предсказательного прогнозного характера которые используются для прогнозирования доходов и определение положения предприятия. Наиболее
    распространенными являются: расчет критического объема продаж и построение гипотетического баланса.
    Нормативные – это модели которые позволяют сравнить полученные результаты с плановыми, расчитанными по бюджету.
    Информационная система Фин.Менеджмента предсталяет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления
    анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. К данным аспектам потенциальную информацию в виду их
    значимости предъявляются высокие требования:
    значимость, которая определяет на сколько привлекаемая информация влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.
    Полнота, которая характеризует завершенность круга показателей необходимых для проведения анализа, планирования и принятия оперативных управленческих решений по всем аспектам
    финансовой деятельности.
    Достоверность, которая определяет на сколько формируемая информация адекватно отражает реальное состояние и финансовые результаты деятельности, а также правдиво характеризуют
    внешнюю среду.
    Своевременность, которая характеризует соответствия формируемой информации в нужном объеме и в нужное время.
    Ревалентность (избирательность) определяющая достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельность предприятия.
    Эфективность, которая означает, что затраты по привлечению определенных информативных данных не должны превышать результаты, полученные в ходе их использования.
    Информационное обеспечение формируемое из внешних источников включают в себя:
    показатели характеризующие общее экономическое развитие страны.
    Показатели характеризующие коньюктуру финансовых рынков.
    Показатели характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
    Показатели нормативно-регулирующего характера.
    Показатели информации – базы формируемой из внутренних источников: банные бухучета.
    Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом
    положении и деятельности предприятия.
    Основными элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Они отражаются в Балансе и в Отчете о прибылях
    и убытках.
    Основными методами анализа отчетности служат: чтение отчетности (изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности), горизонтальный анализ (позволяет определить
    абсолютные и относительные изменения различных статей отчетности по сравнению с прошлым периодом), вертикальный анализ (проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей
    отчетности в общем итоговом показателе), трендовый анализ (основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года), расчет финансовых
    коэффициентов (описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности).
    3. Источники средств предприятия и методы финансирования. Управление структурой и стоимостью капитала.
    Основные сферы использования показателей стоимости капитала:
    стоимость капитала служит мерой прибыльности операционной деятельности.
    Показатель стоимости капитала используется как критерий в процессе осуществления реального инвестирования.
    Уровень стоимости капитала является основным измерителем уровня рыночной стоимости предприятия.
    Стоимость капитала является критерием оценки и формирования соответствующих типов политики финансирования предприятия своих активов.
    Поскольку предприятие финансирует свою деятельность из различных источников каждый из которых имеет свою цену, то для обобщенной оценки эффективности авансирования средств
    необходим общий показатель. Таким обобщающ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены